Стилизация дерева: принципы и методы

Содержание
  1. Художественная обработка древесины
  2. Виды художественной обработки древесины
  3. Декоративная обработка древесины
  4. Художественная и декоративная обработка дерева
  5. Разновидности художественной обработки
  6. Резьба
  7. Точение
  8. Мозаика
  9. Выжигание
  10. Тиснение
  11. Декоративная обработка
  12. Обжиг
  13. Отбеливание
  14. Вощение
  15. Покраска
  16. Морение
  17. Заключение
  18. Стилизация – это что такое? Стилизация в искусстве
  19. Что это такое
  20. Виды стилизации
  21. Какие черты придает стилизация
  22. С чего начать
  23. Применение метода к человеческой фигуре и портрету
  24. Преобразование растений и цветов
  25. Орнамент
  26. Стилизация животных
  27. Натюрморт в стилизации
  28. Изображение пейзажа
  29. Передача цвета в стилизации
  30. Стилизация изображения фотографического
  31. 4. Граф.дизайн. Стилизация предметов
  32. Стилизация
  33. Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.
  34. Стилизация объекта
  35. Упражнение №2.
  36. На формате А4 создать иллюстрацию со стилизованным животным. Это может быть плакат, афиша, иллюстрация фильма, книги, фон для обоев в телефоне.
  37. Браширование дерева: как придать дереву эффект старины своими руками?
  38. Браширование дерева: что это?
  39. Браширование: достоинства и недостатки
  40. Какие породы дерева подходят для браширования?
  41. Способы браширования
  42. Браширование дерева электромеханическим способом: последовательность действий
  43. Ручное браширование – высший пилотаж

Художественная обработка древесины

Стилизация дерева: принципы и методы

  • Виды художественной обработки древесины
  • Декоративная обработка древесины

Все люди стараются сделать свое жилье индивидуальным, неповторимым, уютным.

Сегодня существует огромное количество способов для получения неповторимого колорита и комфорта, однако наиболее притягательным на протяжении многих лет остается украшение дома обработанными изделиями из древесины.

В этой статье мы поговорим о том, какая художественная обработка древесины наиболее популярна.

Виды художественной обработки древесины

К основным видам художественной обработки древесины можно отнести:

  • резьбу
  • мозаику
  • точение
  • выжигание
  • тиснение.

Мозаика – это создание орнаментов или сюжетов при помощи отдельных элементов. Такое изображение собирается из маленьких кусочков одного или нескольких видов древесины на какой-либо поверхности.

Для создания мозаичного рисунка применяются самые разнообразные виды древесины, отличающиеся оттенком и текстурой. Мозаику из дерева можно отнести к произведениям декоративно-прикладного искусства. Ее используют для отделки помещение и предметов обихода: мебели, шкатулок для украшений и сувениров, картин.

Мозаика содержит такие разновидности:

  • инкрустацию
  • интарсию
  • блочную мозаику.

Инкрустация представляет собой украшение поверхности врезанными в них кусочками древесины. Когда вставки отличаются от основного цвета или фактуры, инкрустация носит название – интарсия.

Применяются в оформлении мозаичных полотен декоративные кусочки шпона разных сортов лесоматериалов. Таким образом, можно получить цельное, как – будто нарисованное полотно, называемое маркетри.

Блочная мозаика отличается наличием тонких пластин с одинаковым узором, которые приклеиваются на украшаемую поверхность. Мозаикой легко будет заниматься тем, кто владеет навыками столярного дела, а именно, создания предметов мебели.

Мебель, украшенная мозаикой, выглядит очень красиво, выгодно отличается от стандартной мебели. Определенные композиционные и технологические приемы, которые используются для создания мозаичного рисунка, будут полезны при настилке паркета.

Резьбой по дереву называют процесс получения рисунка при помощи вырезанных элементов. Этот вид обработки можно назвать самым древним. Но сегодня резьбой по дереву занимаются многие художники и мастера.

Плосковыемчатая, к примеру, очерчивает контуры рисунка при помощи выемок, а контурная – создаёт узор при помощи прямых линий.

Самого интересного эффекта можно добиться с помощью рельефной резьбы, полученный узор будет объёмным.

Прорезную резьбу можно назвать самым простым типом резьбы, ее выполняют при помощи лобзика или электролобзика. Прорезная резьба, имеющая рельефный рисунок, применяется для украшения предметов мебели в стиле барокко и рококо.

Одним из наиболее востребованных и легких методов обработки лесоматериалов является выжигание. С помощью разогретых металлических штифтов на дерево наносится узор, орнамент или надпись. Очень жаль, что очень не многие люди знают о широких возможностях данного типа художественной обработки.

Некоторые породы лесоматериалов отличаются очень мягкой древесиной, которую легко резать. Основным видом резки дерева является выпиливание лобзиком. Это простой вид обработки, который не требует дорогостоящих инструментов и большого опыта. Именно с этого вида начинается обучение художественной обработке.

В конце прошлого века область использования лазерных технологий существенно увеличилась. Ученые изобрели разные устройства, принцип действия которых основан на работе лазерного излучения. Применяются лазеры и в станках для резания и гравировки разных материалов. На лазерных установках можно резать самые разнообразные материалы, среди которых и дерево.

У лазерного луча имеется целый ряд интересных свойств. Он характеризуется большой теплотой и способен пробивать отверстие в любом материале.

Лазер применяется для художественного оформления сувенирной продукции, выжигания эмблем и товарных знаков из дорогостоящих сортов лесоматериалов, а также художественно инкрустированной паркетной доски.

Точение привлекает легкостью обработки и возможностью получения изделия с гладкой поверхностью и красивым внешним видом поверхности. Таким методом чаще всего делают детские игрушки. Создают точеные предметы на токарном станке, который изобрели древнеегипетские мастера.

Самые первые станки работали таким образом, что вращение заготовки мастера приходилось совершать при помощи веревки, один край которой был зафиксирован на тетиве лука, установленного на потолке мастерской, а второй на деревянной педали. В процессе эволюции станки постоянно совершенствовались.

Сегодня они оборудованы электроприводом, а есть даже с механическим и автоматическим управлением.

Методика токарной обработки дает возможность добиться округлого сечения с разным профилем. Также можно получить витые колонки, полые детали.

Выбор древесного материала определяется предназначением, параметрами, конструкцией, а также условиями использования предмета. Чаще всего мастера используют лесоматериалы груши, яблони, клена ясеня, дуба, липы, сосны, ели.

Важным методом создания рельефного декора можно назвать и тиснение. Этот процесс заключается в выдавливании рисунка на мягкой поверхности лесоматериала. Орнамент создается в условиях высокого давления и температуры в особых пресс-формах.

Для того, чтобы размягчить древесину ее нужно пропарить или обработать раствором соляной кислоты. После этого на поверхность кладется пресс-форма, чаще всего металлическая, содержащая выгравированный негатив узора. Далее происходит процесс прессования под давлением 200-250 Н на 1 см2. Для тиснения используется буковая, еловая, березовая, липовая, дубовая древесина.

Подученные таким образом изделия не шлифуют, по этой причине можно обработать их мочевино-меламиновой пленкой.

Декоративная обработка древесины

Самым последним этапом работы с деревом всегда является его декоративная обработка, которая включает очистку и покраску. Без этого древесина быстро поглощает жидкость и меняет форму.

Итак, два последних этапа работы с деревом — это очистка и окраска. Первоначально деревянная заготовка должна быть тщательно очищена от мусора, пыли, стружек, жира и любого другого вида грязи.

Во время пользования даже прекрасно ошкуренным, но неокрашенным деревянным предметом, высока вероятность занозы. Кроме этого необработанные предметы быстрее загрязняются, могут плесневеть, в результате чего существенно снижается период эксплуатации.

Очистка и покраска может кардинально поменять оттенок древесины, акцентировать внимание на текстуре.

Основным видам декоративной обработки можно отнести:

  • обжиг
  • отбеливание
  • вощение
  • покраску
  • морение.

Процедура структурирования дает возможность акцентировать внимание на естественной красоте древесины. Главным условиям является невысокая плотность материала и ярко выраженные годичные кольца. По окончанию сушки и зачистки, специалисты приступают к обжигу.

Его выполняют особой газовой горелкой, которую держат под углом в 45, не задерживаясь на одном месте. В конце этого процесса полученную поверхность зачищают жёсткой щеткой в направлении волокон. Эта процедура очень бюджетна, но внешний вид получается очень необычным.

Отбеливание древесины заключается в окислении соединений, придающих ей естественную окраску. задача отбеливания – смена окраски, устранения изъянов, сглаживание узора. Результатом будет улучшение декоративных свойств и увеличение периода эксплуатации.

Процесс, изменяющий оттенок древесины на более светлый, можно реализовать в несколько этапов. В результате получается белый слой толщиной пару миллиметров, через который видно темную сердцевину. Отбеливание также проводится с минимальными затратами.

После очистки или даже отбеливания древесина отлично демонстрирует свою структуру. Однако еще больше подчеркнуть ее можно с помощью вощения. Материал для этой процедуры выбирается согласно дальнейшей эксплуатации предмета.

К примеру, для кухонной посуды необходимо использовать экологически безопасные средства, такие как пчелиный воск.

Перед нанесением воска предмет нужно как следует пропитать, после чего создается дополнительная защита верхнего деревянного слоя и воск не будет впитываться.

Обычно в качестве пропитки мастера используют растительные масла. Пропитка наносится в несколько слоев, после чего предмет можно покрывать купленной мастикой или восковым раствором. И масло, и воск нужно обязательно нагреть, примерно до 82 – 91C, все зависит от вида материала.

При условии точного соблюдения правил выполнения, этот процесс позволяет существенно улучшить внешний вид предмета, а также увеличивает период эксплуатации.

Для покраски предметов, находящихся в помещении и на улице, применяются различные краски и подготовительные растворы. Древесина не капризный материал, но соблюдать определенные правила все же необходимо:

  • перед покраской обязательна пропитка антисептиком
  • исключение контакта с прямыми лучами солнца
  • покраска проводится в сухой комнате с нормальной или низкой влажностью.

Для покраски можно использовать масло. Оно создает защитный слой, но оставляет естественный цвет древесины, препятствует потемнению, выделяет текстуру. Перед нанесением масла предмет тщательно зашкуривается наждачной бумагой, далее наносится антисептик, по окончанию высыхания которого можно приступать к покраске.

Во время декоративной обработки нужно очень старательно прокрашивать материал. Для покраски отлично подходят акриловые покрытия. Сегодня в строительных магазинах представлена широкая палитра таких материалов. В качестве финишного материала применяются лаки — чаще бесцветные, но используют и оттеночные.

Придание лесоматериалам определенного оттенка возможно при помощи морилки. Светлые лесоматериалы проще затонировать.

Морение осуществляется двумя методами:

Глубокое морение дерева осуществляется для отдельных деталей, до того, как они будут соединены в одно целое. Часто для этой цели применяется гнет.

Заготовки погружают полностью в краску и выдерживают там некоторое время, после чего их нужно подвесить для стекания лишней жидкости. Эта процедура легко выполняется даже дома. К такому методу часто прибегают для имитации ценных пород лесоматериалов.

Специалисты добиваются требуемого оттенка даже с помощью красителей для ткани. Более глубокий цвет получается после многократного морения.

Сегодня наиболее древний строительный материал – древесина может быть изменен до неузнаваемости и применяться в самых разнообразных отраслях. Декоративная отделка древесины увеличивает период эксплуатации и создает уникальный внешний вид.

Художественная и декоративная обработка дерева

Стилизация дерева: принципы и методы

Дерево – тот уникальный материал, который используется человеком на протяжении тысячелетий и, несмотря на это, не теряет своей популярности.

При помощи древесины и специализированных техник можно создавать уникальные изделия

Дерево – тот уникальный материал, который используется человеком на протяжении тысячелетий и, несмотря на это, не теряет своей популярности.

Из древесины изготавливаются самые разнообразные изделия и конструкции, причем многие из них могут быть вполне исполнены самостоятельно.

И, чтобы сделать их еще более привлекательными, необходима дополнительная декорация, которая может быть произведена путем обработки материала в определенной технике.

В данной статье мы будем говорить о том, при помощи каких способов осуществляется обработка дерева и в чем заключается суть методов.

Разновидности художественной обработки

Всего существует 2 большие группы видов обработки: художественная и декоративная. Рассмотрим обе и начнем с первого варианта.

Резьба

Резьба представляет собой метод, при котором рисунки получают путем вырезания элементов. Она может выполняться посредством нескольких техник:

  • Прорезной способ – наиболее простой и древний. Он исполняется с использованием электролобзика. Такой метод активно приняется для создания предметов, имитирующих стиль рококо и барокко.
  • Плосковыемчатый способ предполагает очерчивание контуров узора посредством образования выемок.
  • Контурная техника характеризуется прямолинейностью линий.

Рельефная резьба используется при создании объемный изображений и рисунков.
Обработка дерева: инструменты для резьбы

Точение

  • Точение производят на данный момент с использованием современных токарных станков.
  • Ранее применялись более примитивные модели, которые были созданы древними египтянами.
  • Наиболее актуальным такой способ обработки является при создании деталей сложной формы, с округлостями, полостями, витиеватостью и так далее.
  • Таким образом изготавливают: игрушки для детей, всем известные шахматы и многие другие востребованные предметы.

Мозаика

Мозаика относится к декоративно-прикладному искусству. Суть ее заключается в сборке объемного изображения посредством набора деталей из различных пород древесины. Последние могут иметь отличный друг от друга оттенок или текстуру.

Чаще всего при помощи мозаики декорируют сувениры, мебель, украшения или картины.

Существует несколько видов:

  • Интарсия;
  • Инкрустация;
  • Блочная мозаика.

Инкрустация представляет собой украшение, которое выполняется путем декорации врезанными в поверхность элементами.

Техника интарсии предполагает различие вставок по фактуре или цвету.

Блочная мозаика характеризуется наличием пластин с идентичными узорами, которые наклеиваются на поверхность.

Выжигание

  • На первый взгляд, подобная ручная обработка дерева кажется весьма примитивной, однако это не совсем так. Перед мастером открываются широкие возможности.
  • Выжигание производят путем нанесения орнаментов, узоров и рисунков с помощью разогретого металлического шрифта.
  • Таким образом, можно получить самые необыкновенные изображения.

Тиснение

Художественная обработка дерева может быть произведена при помощи тиснения. Такой метод предполагает создание рельефного изображения.

  • Тиснение исполняется с применением пресса, который содержит заранее подготовленную форму.
  • Предварительно древесину пропаривают и обрабатывают раствором, содержащим соляную кислоту.
  • Прессование производится под высоким давлением.
  • Впоследствии готовое изделие обрабатывают.

Декоративная обработка

После художественных работ обязательно должны быть исполнены декоративные. Они заключаются не только в колеровке древесины, но и в защитной обработке и некоторой другой.

Основные этапы сводятся к очистке и покраске, которые в обязательном порядке не стоит игнорировать. В противном случае, незащищенный материал будет менее долговечен, уязвим к загрязнениям и биологическим поражениям.

После очистки и покраски древесина может изменить цвет, текстуру. Как правило, внешний вид становится значительно лучше, а эксплуатационные качества возрастают в разы.

Обжиг

Сначала древесину сушат и очищают. Следующим этапом станет обжиг.

  • Он осуществляется с применением специализированной горелки;
  • Держат ее под углом, передвигают вдоль древесины, не задерживаясь на определенном месте;
  • Затем материал обрабатывают щеткой, путем зачистки вдоль волокна.

Отбеливание

Посредством отбеливания древесине придают благородный естественный оттенок. При этом устраняются имеющиеся изъяны и переходы цвета. В результате декоративные качества материала значительно повышаются.

Ниже изображен брус, прошедший процедуру отбеливания, сверху – материал, не подвергнутый обработке

Вощение

  • Это – особый вид обработки, который также во многом повышает внешние качества изделий. Материал для нанесения выбирают с учетом будущего назначения предметов.
  • Если, допустим, это разделочная доска, то она должна оставаться экологичной и пригодной для эксплуатации и резки на ней пищевых продуктов.
  • Вполне безопасным материалом является воск (пчелиный). Он наносится на поверхность, которая предварительно покрывается пропиткой. Она не даст воску впитаться в древесину.

Покраска

Покраска – процедура несложная, но все же требующая соблюдения технологии.

Обратите внимание! При проведении работ, рекомендуется избегать повышенной влажности, прямых ультрафиолетовых лучей. Предварительно материал покрывают специализированными антисептиками.

Для окраски можно использовать подходящие составы, которые представлены в магазинах в широком ассортименте. Если применить масло, то естественный цвет материала будет сохранен.

В завершение изделие покрывают лаком.

Морение

  • Морение может быть глубоким или поверхностным.

На заметку! Такой способ обработки применяют, в основном, в том случае, когда необходимо имитировать натуральный оттенок дорогостоящих пород дерева.

  • Процедура достаточно простая и заключается в «вымачивании» изделий в растворе краски некоторое время.
  • Затем их подвешивают для того, чтобы лишняя жидкость ушла и сушат.
  • Если должный эффект не был достигнут, действия повторяются.

Заключение

Художественная обработка дерева, как и декоративная – древнейшие способы работы с древесиной.С их помощью можно получить практически любые изделия с неповторимым дизайном и оттенком, которыми можно украсить ваше жилище, придав ему индивидуальность.Например, уникальныые двери в классическом стиле.

Бамбук в интерьере

Светодиодные (LED) лампы Е27: виды и рекомендации по выборуПривлекательный дизайн, низкое энергопотребление, долгий срок службы – за эти и другие преимущества покупатели выбирают светодиодные лампы Е27. Подробнее
Клубные поселки. Неслучайное соседствоЖелающие приобрести загородную недвижимость задаются вопросом: в чем разница между обычным поселением и клубным? Меняет ли название «клубный» суть поселка? Может быть, это просто ловкий рекламный ход строительных компаний? Подробнее
Обустройство свободного пространства под лестницейВо время проектирования или возведения дома, необходимо обдумать оформление свободного пространства, остающегося под лестницей… Подробнее
Как выбрать бензопилуЕсли вы решили приобрести бензопилу для дачи или других хозяйственных нужд, нужно знать чем отличаются и для каких функций подойдет та или иная бензопила, эта статья в помощь тем кто еще не определился в выборе бензопилы… Подробнее
Дизайн офисаОфис – место, где сотрудники проводят большую часть дня. От его обстановки зачастую зависит производительность работников. Подробнее
Стоит ли утеплять балкон?Если необходимо утеплить балкон или лоджию, нужно определиться с его функциональностью, а потом уже выбирать способ остекления… Подробнее
Армирование бетонного полаВопрос армирования стяжки пола возникает при любом возведении объекта. Подробнее
Ламинат компании «TARKETT»: отличия, классификация, достоинстваКомпания TARKETT – одна из старейших в Европе, специализирующихся на выпуске напольных покрытий. В 1999 году она освоила выпуск ламината, который пользуется стабильно высоким спросом покупателей Подробнее
Как выбрать кирпич?Розовато-желтый, бежевый, красный, терракотовый – у кирпича много оттенков, которые зависят от состава глины. Подробнее
Комплексное благоустройство территорииОсновной целью благоустройства территории является создание комфортных условий для проживания населения. Подробнее

Стилизация – это что такое? Стилизация в искусстве

Стилизация дерева: принципы и методы

Стилизация в искусстве – это процесс придания творческому произведению черт другого стиля. В изобразительном искусстве при помощи данного приема предметы либо фигуры обретают упрощенные формы. Её также используют в музыке и литературе. Стилизация делает объект искусства понятным и сейчас широко используется также в дизайне интерьеров.

Что это такое

Для начала давайте разберемся, что же такое стиль. Это слово переводится с греческого как «палочка для письма». Со временем оно приобрело другой смысл, связанный с индивидуальностью идейно-художественных особенностей творческой личности.

В широком смысле данное понятие связано с различными веяниями в искусстве, с культурой разных времен. Стилизация – это своего рода имитация, декорация. Например, в литературе можно изменить стихотворение под фольклор. Юмористы и пародисты способны выступать в манере пародируемого человека.

Использовать его мимику, речь. В изобразительном искусстве, дизайне и фотографии также широко используется этот метод. Например, создание картины под старину, использование шрифтов в определенной манере.

Стилизация цветов для включения их в орнамент – это тоже изменение их внешнего вида под культуру определенной страны. Например, изображение синих цветов в манере написания «гжель».

Виды стилизации

Этот прием бывает двух видов:

  • внешняя поверхностная стилизация;
  • декоративная.

Первый вид построен на подражании готовым образцам, имитации манеры какого-либо автора, жанра, течения. Как пример можно привести создание современных мотивов с хохломской росписью.

Второй вид подразумевает обязательную связь элементов создаваемого произведения с пространственной средой. Здесь декоративные формы преобладают над реалистической передачей образов и действительности.

Стилизация формы может быть настолько переполнена нереалистическими деталями, что превращается в абстрактную. Она, в свою очередь, подразделяется на такие виды: имеющие натуральный образец и вымышленные.

Какие черты придает стилизация

Лучшими стилистами называют детей. Они способны упростить любой сложный рисунок. Человека они с легкостью нарисуют при помощи «палок» и «огуречика».

В графике при помощи этого метода убирают излишние подробности, выявляя только суть формы и характер.

Стилизация – это процесс декорирования, который можно использовать на заранее подготовленную зарисовку объекта, либо выполнять зарисовку сразу в определенной манере. При этом произведение, в котором использованы ее приемы, обретет такие черты:

  • обобщенность;
  • геометричность;
  • символичность;
  • эксцентричность;
  • красочность;
  • чувственность;
  • простоту формы.

Этим методом пользуются дизайнеры для создания лаконичных логотипов.

С чего начать

Основная цель стилизации – это преобразование реалистичного преображения в выразительный и эмоциональный объект. Это происходит путем отражения сути. Для отображения такого объекта необходимо сконцентрироваться на самом главном в нем.

Также художник должен проанализировать характер создания его формы, убрать все лишние детали и не применять средства художественной выразительности. Используется при этом только линия и пятно.

Для того чтобы не копировать натуру, художники должны включать ассоциативное мышление и достать из памяти сохранившиеся впечатления. Стилизация – это путь к декоративной живописи, авангарду, абстракционизму.

Начинающим рекомендуется постигать это искусство с написания самых простых трансформированных рисунков растений или животных. Например, подсолнух, ветка дерева, виноградная гроздь, рыба, кот – такие первые наброски помогут разобраться в этом процессе.

Необходимо максимально прочувствовать форму, понять, что главное в этом растении или животном, что коренным образом отличает его от других. И при помощи пятен, линий и штрихов необходимо отобразить этот объект. После его отображения ему придают форму и цвет.

Окончательный рисунок должен напоминать только это растение или животное.

Применение метода к человеческой фигуре и портрету

Стилизация человека происходит с применением нескольких способов. Один из них – это увеличение реального роста человека. Сохраняя его пропорции, художник меняет длину конечностей и основных частей. Таким способом часто пользуются модельеры, набрасывая свои новые эскизы одежды.

При использовании второго способа у модели могут меняться размеры талии и шеи, удлиняться ноги. При этом также сохраняются основные пропорции тела. Таким методом можно акцентировать внимание на индивидуальных особенностях конкретного человека.

Очень хороший пример стилизованных изображений человека – это работы художников, которые пишут шаржи и карикатуры.

Человек на картине остается абсолютно узнаваем, хотя может иметь черты лица непропорциональные. У него может быть необычно большой рот или нос, увеличены глаза и ресницы. Профессионалы умудряются настолько точно передать характер и уловить индивидуальные черты изображаемого человека, что определить, с кого написан портрет, не составляет труда.

Стилизация формы тела человека наблюдается на старинных иконах. На них люди изображены с вытянутыми силуэтами. В анимации же и мультипликации практически всегда используют какие-то приемы стилизации человека.

Преобразование растений и цветов

Стилизация растений возникла при изготовлении различных украшений, производстве предметов художественной промышленности. Изображения растений и цветов имитируют под художественное их отображение, используемое в орнаментах различных стран. Обобщая форму, художники передавали общие очертания цветка или растения, его листика.

Стилизация цветов, например, получается с использованием геометрических фигур: прямоугольника, треугольника, круга, пятиугольника. При помощи разных графических средств художники передают индивидуальные черты цветка или даже всего растения. Они могут быть также узнаваемы, но получают новый декоративный образ.

Такие зарисовки широко используются в декорировании посуды, домашней утвари, ювелирными мастерами.

Орнамент

Стилизованный орнамент можно встретить в культурах Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египта и Персии. Начинать работу необходимо с концентрации внимания на ракурсе изображаемого объекта. Это могут быть развороты элементов в разные стороны, изображение их сверху или сбоку.

При создании орнамента часто используется растительная стилизация. Звери в орнаментах изображаются достаточно условно. Их располагают так, чтобы не нарушить целостность всего силуэта и не усложнить общее впечатление от композиции.

Если изображение имеет объемно-пространственную форму, то она трансформируется в плоскую.

Каждый народ использует по-своему растительные орнаменты. По ним сейчас археологи определяют места появления найденных предметов быта и домашней утвари.

Стилизация животных

Стилизация – это процесс декоративного оформления, который из обычных животных, например, может сделать ярких, красочных и сказочных персонажей. Здесь опять на помощь приходит фантазия, воображение и импровизация.

Декоративная стилизация животных имеет определенные границы. Если необходимо изобразить лису, волка или рыбу, то все эти объекты должны быть узнаваемыми.

Обычно стилизация применяется в мультипликации, декоративном оформлении помещений, в иллюстрировании сказок.

Натюрморт в стилизации

В натюрморте несколько предметов объединяют в одну группу. Художник концентрирует свое внимание на структуре объектов, их соотношении и поверхности. Цвет, линия и фактура поверхности подчиняются единому замыслу.

В стилизованном натюрморте необходимо выделить один главный объект, вокруг которого ставят остальные компоненты. Предметы упрощают, трансформируя их в символы и силуэты. Можно использовать противоположный прием, насытив композицию декоративными деталями.

Стилизация растений в натюрморте происходит по таким же принципам. Их формам придают острые углы, добавляют яркие контрасты.

Изображение пейзажа

Этот жанр живописи насчитывает наибольшее количество стилей и направлений. Пейзаж изображается на картинах различных знаменитых художников последних столетий. Стилизованный пейзаж можно увидеть в росписях на стенах зданий, построенных в Древней Руси. Позже этот метод применяли в декоративном искусстве.

Японский пейзаж – это отличный образец стилизованного рисунка в этом жанре. В таких рисунках нет воздушной и линейной перспектив. Все элементы имеют одинаковую четкость. В стилизации пейзажа допускается изменение количества объектов. Цветовая гамма может быть реальная или изменена по усмотрению художника.

Передача цвета в стилизации

Цвет – это важное средство данного приема. Трансформированное изображение любого жанра должно при помощи цвета создавать необходимое впечатление и выражать замысел автора.

Для декоративной стилизации характерны нечеткие цветовые отношения, цвет используется локально и контрастно. Он способен сильно подчеркнуть желаемый эффект.

При этом допускается даже стилизация человека в несвойственных для него цветах. Это касается всех изображаемых объектов.

Стилизация изображения фотографического

Очень часто требуется стилизация фото под картину. Художники полностью воплощают имитацию нужного стиля, корректируя и ретушируя исходное изображение.

При современных компьютерных технологиях такие изменения осуществляют, используя цифровое фото. Программы способны стилизовать изображение под художественное фото очень быстро и недорого. При этом заказчик может выбрать лучший вариант из предложенных фотооператором.

Стилизация человека на фото включает в себя использование таких методов художественной обработки, как ретуширование, выравнивание, добавление резкости, контрастности, добавление эффектов, использование светотени для корректировки, раскрашивание и другие. Это применимо ко всем фото, независимо от содержания.

Можно стилизовать фотографию под рисунок, выполненный акварелью, маслом или тушью. Можно обработать её, добавив ярких красок или трансформировать её в черно-белый вариант.

Очень часто в последнее время люди заказывают стилизацию под живопись, написанную маслом. При этом, используя несколько фотографий, мастер может перенести заказчика в любой уголок Земли, в любое временное пространство и обстановку. Картины получаются очень реалистичными. Изображения печатают на холсте, акварели, шелке. Можно выбрать любой стиль «написания» такого полотна.

4. Граф.дизайн. Стилизация предметов

Стилизация дерева: принципы и методы

Цель сегодняшнего занятия: Изучить методы стилизации и применить знания на практике, выполнив два упражнения.

Стилизация


Принципы стилизации:
а)превращение объемной формы в плоскостную и упрощение конструкции, б)обобщение формы с изменением абриса, в)обобщение формы в ее границах, г)обобщение и усложнение формы, добавление деталей , отсутствующих в натуре.

Обобщение абрисомУпрощение формыGeometry

Психологическая работа над созданием обобщенного декоративного образа представляет собой процесс отвлечения от ряда частных подробностей. Как известно, обилие деталей в предмете мешает целостному его восприятию.

Точно так же обилие частностей в одних образах затрудняет создание новых, более оригинальных образов. Значит, нужно стремиться к выделению самых общих признаков из частных образов и объединению их в новом образе.

По такому пути должно идти декоративное рисование.

В творческом процессе проектирования  орнамента приходится отбрасывать несущественные  детали и подробности предметов и оставлять только  общие, наиболее характерные и отличительные черты.Например ,цветок ромашки  или подсолнуха может выглядеть в орнаменте упрощенно.Вначале выполняется зарисовка с натуры, максимально верно передающая сходство и подробности (этап «фотографирования»).

Далее  переход от зарисовки к условной форме.Это второй этап — перевоплощения, трансформации, стилизации мотива. Из одной зарисовки можно извлечь  различные орнаментальные решения.

Художник может изменять предмет в любой степени, отход от натуры бывает очень значительным. Цветок, лист, ветку можно трактовать почти как геометрические формы или сохранить природные плавные очертания. Например, преобразовать живописными средствами реальный образ цветка в декоративный и даже абстрактный можно так

Обобщение формы живописными средствами: а)реалистическое изображение,  б)декоративное изображение,в)абстрактное изображение

Степень обобщенности формы и выбор средств художественной выразительности определяются поставленной задачей, задуманным образом.

стилизацияЯблоко. jpeg

Одним из примеров стилизации может быть процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне. Отличительные особенности знака — обобщенность и условность в изображении предметных форм, обозначающих какую-либо фигуру или явление окружающего мира.

Знак коренным образом отличается от конкретно-предметного изображения, он только указывает или обозначает внешние признаки какого-нибудь объекта. Знак можно назвать абстрактным  символом.

В декоративном искусстве стилизация – метод  ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности и воспринимается своеобразным мотивом узора (тогда мы говорим о декоративной стилизации в композиции).

Стилизацию можно подразделить на два вида:

а) внешняя поверхностная, не имеющая индивидуального характера, а предполагающая наличие готового образца
для подражания или элементов уже созданного стиля (например, декоративное панно, выполненное с использованием приемов хохломской росписи);

б) декоративная, в которой все элементы произведения подчинены условиям уже имеющегося художественного ансамбля (например, декоративное панно, подчиненное среде интерьера, сложившегося ранее).

Декоративная стилизация отличается от стилизации вообще своей связью с пространственной средой. Чтобы  не путать декоративную стилизацию с общей , необходимо четко определить понятие декоративность.

Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения, которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой, для которой оно предназначено. В этом случае отдельное произведение задумывается и осуществляется как элемент более широкого композиционного целого.

Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная стилизация – художественное переживание пространства.

Декоративная стилизацияСтилизация ОленяСтилизация-животные-геометрия

Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях.

При декоративной стилизации изображаемого объекта необходимо стремиться, чтобы композиция (панно) отвечала принципу архитектоничности, т.е. нужно выстраивать систему связей отдельных частей и элементов в единую целостность произведения.

Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.

С развитием дизайна в области интерьера возникла необходимость создания произведений декоративно-прикладного искусства, которые без стилизации не будут отвечать современным эстетическим требованиям.

Стилизация простого растения (лист, дерево) на формате А4 4-5 разными способами, используя черную ручку.

ЛистоклистьяСтилизация листьевДеревья

Этапы выполнения задания:

  • Компоновка в листе (определить расположение каждой зарисовки)
  • Набросок карандашом (для последующей корректировки)
  • Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и обводка ручкой (учитывая толщину линий и штриховку)

Стилизация объекта

Использование стилизованных природных образов имеет широкое распространение не только в декоративно-прикладном искусстве, но и в других областях, например, в разработке фирменного стиля. При создании логотипа используются запоминающиеся стилизованные образы природных форм.

Художники выполняют стилизацию рисунка традиционно – «от руки».
Дизайнеры используют различные компьютерные редакторы, преобразующие изображения с помощью инструментов трансформации, которые позволяют делать любой масштаб, вращать, зеркально отражать и искажать рисунок.

В дизайне и декоративноприкладном искусстве под стилизацией принято понимать процесс декоративного обобщения изображения на основе изменения формы, графической проработки, модификации цвета и объема.

В зависимости от степени изменения первоначальной формы стилизация подразделяется на три вида:

– внешняя поверхностная стилизация предполагает незначительные изменения и упрощения готового образца;

– декоративная стилизация подразумевает упрощение или трансформацию формы с сознательным отказом от несущественных элементов объекта изображения и его подробной деталировки;

– абстрактная стилизация (беспредметная) направлена на замену реалистических деталей объекта изображения воображаемыми элементами .

Для проработки объекта стилизации необходимо его изучить и выявить характерные особенности. Процесс стилизации должен осуществляться не только на основе внешне воспринимаемого признака, но и по внутреннему свойству, который может даже не наблюдаться визуально. Основной целью стилизации считается достижение выразительности с частичным или полным отказом от достоверности изображения.

Основными чертами стилизации являются: геометричность, простота форм, обобщенность, символичность. Отказ от несущественных деталей изображаемого объекта позволяет создавать абстрактные стилизации.

Часто из некоторых характерных признаков объекта выбирается наиболее главный, который в дальнейшем рассматривается и прорабатывается более подробно, все остальные детали смягчаются или отбрасываются.

Первый прием стилизации – упрощение цветовых отношений.

Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам. Возможен и полный отказ от реального цвета, упрощение тональных и цветовых отношений и др.

Следующий прием стилизации – это ритмическая организация целого, которая подразумевает приведение формы или конструкции изображаемого предмета к определенной геометрической, орнаментальной или пластической конфигурации. В символических изображениях линии и пятна могут переходить в более сложные комбинации [1].

При стилизации природных форм используются различные средства художественной выразительности такие как: пятно , линия , трансформация геометризацией  и заполнение формы орнаментом

Использование одного и того же образа позволяет художнику прибегать к различным приемам и средствам стилизации, прорабатывая множество различных образов, тем самым позволяя воплощать свой творческий потенциал.

Упражнение №2.

firmennyiy-stil_grafiches_a17ГусьЗайяик

На формате А4 создать иллюстрацию со стилизованным животным. Это может быть плакат, афиша, иллюстрация фильма, книги, фон для обоев в телефоне.

Этапы выполнения задания:

  • Мозговой штурм (определяемся с идеей)
  • Эскизирование (разработка 3 — 5 идей на небольших форматах)
  • Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и работа в цвете

Браширование дерева: как придать дереву эффект старины своими руками?

Стилизация дерева: принципы и методы

Одним из лучших способов отделки интерьера является брашированная древесина. Иногда ее еще называют состаренной, и иногда она и в самом деле имеет солидный возраст.

Однако большая часть деревянных элементов, имеющих такой вид, на самом деле подверглись специальной обработке, которая называется брашированием.

К счастью, это можно сделать своими руками, а результат будет ничуть не хуже фабричного.

Браширование дерева: что это?

Достоинством браширования является высокая сочетаемость такой древесины практически с любым интерьером. Фактически сама технология сводится к сниманию мягкой части поверхности древесины.

Те, кто вникал в строение древесины, знают, что она состоит как из твердых волокон, так и из заполняющих пространство между ними более мягких частиц. В основе браширования лежит удаление последних, что делает поверхность дерева более рельефной и текстурной за счет большей выпуклости оставшейся твердоволокнистой части.

В итоге рисунок дерева, концентрические круги и изгибы видны значительно лучше. Создается эффект патины, для которой характерно неоднородное окрашивание, сочетающее светлые и темные тона, причем светлыми являются основные линии, задающие рисунок, а пространство между ними – темным.

Браширование: достоинства и недостатки

Сразу стоить сказать, что недостатков у брашированного дерева вообще нет. Единственным минусом можно с некоторой долей условности назвать только необходимость затратить некоторые усилия на саму обработку. Однако взамен труженик сможет получить истинное наслаждение от следующих плюсов:

1. Помещение приобретает стильный, эксклюзивный вид.

2. Обработанное таким образом дерево очень устойчиво к микробам, плесени, грибку и другим деструктивным факторам.

3. Отделанная брашированным деревом деталь смотрится очень дорогой и импозантной.

4. Появляется возможность расставить в помещении те или иные акценты.

Кроме того, брашированная древесина позволяет воспроизвести разные эффекты (цвета, рисунок, фактурность) и дает возможность имитировать различные ценные породы дерева. При этом стоимость работ будет совсем небольшой.

Какие породы дерева подходят для браширования?

К сожалению, не всякая древесина походит для обработки подобного рода. К примеру, следующие породы не стоят затраченных на них усилий:

· вишня; · бук; · клен; · груша; · ольха.

В отличии от них очень хороши:

· сосна; · венге; · орех; · дуб; · лиственница; · ясень и некоторые другие.

Способы браширования

Среди множества способов браширования большинство любителей привлекут следующие два:

· электромеханический;

· ручной.

Самое интересное, что второй вариант имеет большую ценность, нежели первый. Для браширования электромеханическим способом понадобится угловая машина для шлифовки поверхностей, тогда как ручная обработка может быть проведена с помощью набора щеток и различных абразивных материалов.

В обоих случаях заключительным этапом становится обработка дерева различными защитными средствами.

Браширование дерева электромеханическим способом: последовательность действий

Все, что потребуется – это выбрать подходящую древесину, запастись соответствующим инструментом и выделить некоторое количество времени. Последовательность действий с использованием электромеханических приспособлений будет примерно такой:

1. Сушка. Сильно засушивать дерево не обязательно – достаточно просто слегка его подсушить (если оно свежее)

2. Зачистка древесины. Проводится щеткой по металлу или специальной насадкой на дрель. Если дерево мягковолокнистое, может подойти и суровая наждачка.

3. Шлифовка древесины. Проводится с помощью какого-либо абразивного средства, задачей которого является удаление отслоившихся в процессе зачистку волокон.

Это может быть все та же наждачная бумага с несколько более мелкой фракцией, полимерная щетка или специальная насадка на дрель или шлифовальную машину.

Обычно проводится несколько раз подряд до тех пор, пока дерево не станет гладким.

4. Окрашивание древесины. На этом этапе главной задачей становится выделение структуры дерева – его рисунка. Это обеспечивается с помощью различных морилок и тому подобных средств.

5. Полирование. После того как краска высохла, дерево нужно отполировать, чтобы его выступающие над поверхностью волокна стали более заметными. Для этого можно использовать как мелкую наждачку, так и шлифовальный диск.

6. Лакировка. Обычно делается несколько раз (минимум 3–4). При этом важно, чтобы каждый последующий слой наносился только на полностью высохший лак, нанесенный ранее. Сколько таких слоев делать, зависит от предпочтений самого мастера: чем их больше – тем контрастнее, темнее и фактурнее будет смотреться дерево.

Ручное браширование – высший пилотаж

Выполнение всех этапов вручную позволяет обеспечить конечный результат очень высокого качества, с очень красивым рисунком. Времени потребуется несколько больше, но и результат будет выше всяких похвал. В первую очередь нужно запастись (помимо самого дерева) следующими инструментами:

· несколько типов наждачной бумаги;

· набор щеток для браширования;

· несколько морилок разных цветов;

· лак для обработки дерева (прозрачный).

Когда все это готово, можно приступить непосредственно к брашированию, придерживаясь приведенного ниже плана:

1. Слегка подсушенное дерево сбрызнуть сверху водой (это уменьшит пылеобразование).

2. Взять самую грубую щетку (ее выбор определяется породой дерева, но лучше для начала воспользоваться самой мягкой, при надобности сменив ее на более жесткую), и начать зачищать дерево по направлению вдоль волокна.

3. Смахнуть очищенную пыль с дерева, снова сбрызнуть поверхность водой и повторить зачистку, но уже с помощью синтетической щетки.

4. Иногда волокна отделяются плохо. В таком случае поможет предварительный не слишком интенсивный обжиг древесины. После обжига дерево нужно снова зачистить среднежесткой щеткой.

5. Отшлифовать дерево самой мелкой наждачкой.

6. Покрыть дерево морилкой.

7. После того, как морилка высохнет, процедуру следует повторить. Возможно, стоит воспользоваться другим оттенком морилки, что позволит получить более богатый вид поверхности. При необходимости можно нанести еще несколько слоев.

8. Высушить обработанное дерево.

9. Покрыть дерево слоем прозрачного лака (желательно 2–3 раза).

Примечание:иногда, для ускорения работ рекомендуют использовать щелочи, кислоты и прочие химсредства. Однако, чтобы они принесли желаемый эффект и не ухудшили качество древесины и конечного результата, необходим солидный опыт работы с ними. Поэтому тем, кто его не имеет, рекомендуется обходится без этих средств.

Природа в вашем доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: