Причины и способы устранения проблем, когда бензопила плохо заводится

Содержание
  1. Не заводится бензопила – причины плохой работы на холодную, горячую
  2. Почему плохо заводится бензопила
  3. Топливный и воздушный фильтра
  4. Пониженная компрессия
  5. Регулировка карбюратора
  6. Свеча зажигания
  7. Катушка зажигания
  8. Зазор между катушкой зажигания и маховиком
  9. Бензопила не заводится на горячую
  10. Неисправности в системе зажигания
  11. Проблемы в топливной системе
  12. Нарушение последовательности действий при пуске на холодную
  13. Проблемы с топливом
  14. Неисправности в двигателе
  15. Бензопила заглохла и не заводится
  16. Двигатель заклинило
  17. Обрыв топливного провода
  18. Перегрев
  19. Итог
  20. Плохо заводится бензопила: причины и способы устранения неисправности работы инструмента
  21. Основные причины возникшей проблемы
  22. Этапы диагностики
  23. Качество и правильная подача топлива
  24. Искра на свече
  25. Состояние фильтров
  26. Как влияет на завод пилы сапун
  27. Засор глушителя или выпускного канала
  28. Плохо заводится бензопила: как вернуть к жизни инструмент?
  29. Проверка искры
  30. Переизбыток бензина
  31. Подача топливного ресурса
  32. Качество топлива
  33. Работа фильтров
  34. Топливный фильтр
  35. Воздушный фильтр
  36. Проверка сапуна
  37. Диагностика выпускных каналов
  38. Прочие причины
  39. Почему не заводится бензопила – поиск причин и способы их устранения
  40. Проведение диагностики
  41. Отсутствие искры
  42. Проблемы с подачей топлива
  43. Поломка фильтров
  44. Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки
  45. Поиск причин, почему не заводится бензопила
  46. Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы
  47. Проверка искры на свече зажигания и устранение причин
  48. Определяем наличие топлива и его подачу
  49. Проверка состояния топливного и воздушного фильтров
  50. Проверка сапуна и его чистка
  51. Проверка выпускного канала бензопилы
  52. Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Не заводится бензопила – причины плохой работы на холодную, горячую

Причины и способы устранения проблем, когда бензопила плохо заводится

Каждый человек, который знаком с бензоинструментом знает, что иногда техника работает с перебоями, а может в один момент заглохнуть и больше не завестись. Причин, по которым не заводится бензопила очень много, постараемся рассмотреть наиболее частые из них.

Почему плохо заводится бензопила

Основные причины:

  • топливный и воздушный фильтры;
  • пониженная компрессия;
  • регулировка карбюратора;
  • свеча зажигания;
  • катушка зажигания;
  • зазор между катушкой зажигания и маховиком;

Рассмотрим каждую причину более детально.

Топливный и воздушный фильтра

Загрязнение основных фильтрующих элементов бензопилы, отрицательно влияют на её работу.

Например, грязный воздушный фильтр, будет обеспечивать подачу воздуха в карбюратор не в полном объеме, что повлияет на качество топливовоздушной смеси и нормальный пуск двигателя. Загрязнение топливного фильтра, затруднит, либо вообще перекроет подачу бензина в карбюратор и сделает невозможной работу двигателя.

Пониженная компрессия

Одним из частых случаев затрудненного пуска бензопилы, это износ ЦПГ (цилиндропоршневой группы).

Как известно, для нормального запуска бензопилы в её двигателе должна присутствовать компрессия. Она необходима для нормального сжатия топливной смеси в цилиндре двигателя, так же она влияет на работу бензонасоса.

В процессе эксплуатации инструмента, значение показателя компрессии падают, и бензопила начинает плохо заводиться.

Причины отсутствия компрессии, либо её снижения, могут быть естественные, т.к. двигатель в процессе работы изнашивается. Также проблемы могут быть вызваны серьезной поломкой, например, задиром ЦПГ, либо поломкой поршневого кольца.

Признаком пониженной компрессии, является слабое сопротивление стартера при пуске. При пониженной компрессии наблюдается снижение мощности бензопилы, что отрицательно влияет на её работоспособность. Устраняется проблема заменой поршневых колец, либо полностью ЦПГ.

Регулировка карбюратора

Не корректная регулировка карбюратора, станет причиной того, что бензопила не будет развивать полной мощности. Будет плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Настройка карбюратора напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси, которое необходимо для нормального запуска и дальнейшей работы двигателя.

При неправильной регулировке карбюратора, в смеси топлива с воздухом будет присутствовать большее, либо меньшее количество бензина, чем требуется, и смесь не будет воспламеняться даже при нормальном искрообразовании.

Избыток бензина в смеси, принято называть переливом. Характерный признаки перелива, это мокрая свеча зажигания, после нескольких безрезультатных попыток произвести пуск бензопилы.

Свеча зажигания

Свеча зажигания является одним из основных элементов системы зажигания. На её электродах происходит образование искры, и при выходе из строя данного элемента, произвести пуск будет тяжело, либо вообще не возможно.

Свеча может полностью отказать, либо работать с перебоями или выдавать слабую искру.

Проверить свечу достаточно просто, для этого потребуется выкрутить её из двигателя, присоединить к колпачку высоковольтного провода и, положив на цилиндр, потянуть за стартер.

Если свеча в порядке, искра будет мощная с синеватым оттенком. Слабая искра с красноватым оттенком, признак проблемы. Дефектную свечу нужно заменить.

Катушка зажигания

Причиной того, что не заводится новая бензопила, либо заводится плохо, может стать катушка зажигания. Современные бензопилы, оснащаются электронными катушками зажигания. Ремонту данная деталь не подлежит, и, как правило, при наличии дефекта меняется полностью.

Зазор между катушкой зажигания и маховиком

Не правильно выставленный зазор между маховиком и контактами катушки зажигания, влияет на качество искрообразования, что в свою очередь отвечает за нормальный пуск и стабильную работу двигателя.

Бензопила не заводится на горячую

В тех случаях, когда бензопила не заводиться на горячую, нужно провести визуальный осмотр всех основных узлов бензопилы. Осмотр стоит начинать со свечи зажигания. Проверить искру, осмотреть поверхность электрода свечи, эти действия помогут установить направление, в котором следует искать проблему.

Неисправности в системе зажигания

Если при осмотре свечи, обнаружено, что она мокрая и искрообразование на контактах не происходит, это значит, что проблему следует искать в системе зажигания, осмотреть катушку, проверить зазор между маховиком и контактами катушки. Так же можно проверить, как плотно колпачок высоковольтного провода сидит на свече, и саму свечу. Попробовать заменить её, на новую.

Проблемы в топливной системе

Если при осмотре обнаружилось, что искра есть, а свеча сухая, значит проблемы в топливной системе. Её проверку следует начинать с топливного фильтра.

Далее, нужно осмотреть топливный шланг и его крепление к карбюратору, обратить внимание, на подтеки топлива с карбюратора и наличие бензина в корпусе воздушного фильтра.

Приступать к снятию карбюратора целесообразно, только если визуальный осмотр не позволил определить причину поломки.

Характерный признак проблемы в топливной системе, это избыточное количество топлива в цилиндре двигателя. Как правило, признаками этого является чрезмерно мокрая свеча зажигания и наличие при этом искры на контактах свечи.

В данной ситуации, необходимо перевернуть бензопилу таким образом, чтобы свечное отверстие было направлено в низ.

Если при этом из цилиндра потечет бензин, значит причина того, что бензопила не запускается, это перелив топлива в двигатель.

«Заливает» топливом, иногда по причине неправильной регулировки карбюратора, либо его неисправности.

С процессом регулировки карбюратора, можно ознакомиться на примере пилы Чемпион 254,, посмотрев видео инструкцию.

Нарушение последовательности действий при пуске на холодную

Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя.

Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную.

В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.

  • Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске).
  • Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует). 
  • Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным).
  • Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель).
  • Установить воздушную заслонку в положение открыто.
  • Произвести запуск двигателя бензопилы.

Проблемы с топливом

Как при варианте затрудненного пуска на горячую, проблемы в топливной системе могут повлиять и на запуск или не возможность его произвести и на холодную. Регулировка карбюратора, загрязнение топливного фильтра и магистрали, все это причины, которые вызывают затруднения при пуске.

Провести диагностику топливной системы, это первое что нужно при затрудненном пуске на холодную.

Стоит обратить внимание и на качество топлива, т.к. при использовании смеси бензина с маслом, в которой имеется небольшое количество воды, может существенно затруднится запуск или сделается невозможным.

Смесь нужно использовать достаточно свежую, т.к. при хранении разбавленного маслом бензина более месяца, его свойства теряются и осложняет запуск, как на холодном, так и на горячем двигателе. Бензин по этой причине может плохо гореть.

Неисправности в двигателе

Задиры ЦПГ, залипание колец, износ ЦПГ, подсос воздуха через сальники и прокладки, понижение компрессии, все эти проблемы могут сделать запуск бензопилы невозможным или существенно его затруднить.

Например, при не значительном износе ЦПГ, компрессия в двигателе снижается.

В таком случае, запуск на «холодную» будет значительно затруднен, либо пила может перестать заводится, а на «горячую», инструмент будет заводиться хорошо.

Точно диагностировать проблемы в двигателе связанные с проблемами в его запуске достаточно сложно, и лучше для этого обратится к специалисту в этой области.

Бензопила заглохла и не заводится

Если инструмент заглох и не заводиться для начала стоит проверить наличие топлива в баке. Как ни странно это звучит, но про это многие забывают и при возникновении подобной ситуации, сразу пытаются ремонтировать инструмент, что может привести к серьезным поломкам.

В ситуации, когда пила заглохла, а бензин в баке еще есть, нужно оценить то, как работала пила до этого момента. Может при работе в последний момент появился посторонний звук, скрежет, звон, произошла потеря мощности или инструмент резко остановился. Все это позволить предварительно оценить ситуацию.

Двигатель заклинило

Достаточно часто встречается ситуация, когда пила работала и резко заглохла, причиной которой стало заклинивание двигателя, что в свою очередь произошло в результате обрыва юбки поршня, разрушения подшипника коленчатого вала, вылету штопорного кольца пальца поршня или разлому поршневого кольца.

Заклинивание двигателя легко определить, если потянуть шнур стартера. В случае, когда стартер не проворачивается, скорее всего, его заклинило, и дальнейший ремонт возможен только в сервисном центре.

Обрыв топливного провода

При работе бензопилы возникает вибрация, которая может стать причиной повреждения или обрыва топливной магистрали бензопилы. В таком случае бензопила заглохнет и произвести запуск будет невозможно. Для диагностирования неисправности, нужно провести осмотр и определить наличие подтеков топлива.

Перегрев

Перегрев двигателя при работе, может стать причиной того, что пила заглохла и не заводится. Перегрев достаточно опасен, так как может вызвать оплавление поршня в цилиндре и заклинивание двигателя. При первых случаях перегрева, стоит провести диагностику инструмента на наличие подсоса постороннего воздуха в двигатель, и регулировку карбюратора.

Подсос воздуха, как и не корректная регулировка карбюратора влияют на максимальное количество оборотов двигателя и его смазку, что в свою очередь вызывает перегрев и подклинивание инструмента.

Основные причины почему не заводится бензопила на видео. будет полезно тем, кто быстро хочет завести пилу, автор дает дельные советы.

Итог

При возникновении ситуации, когда бензопила не заводится, важно правильно провести диагностику, определить направление, в котором следует искать неисправность.

Не стоит использовать инструмент, который не работает на холостом ходу, так как это указывает на наличие подсоса воздуха в двигатель и может привести к серьезным проблемам.

Если опыта в ремонте бензопил не достаточно, лучше обратиться к специалисту, который сэкономит Ваши время и нервы.

Плохо заводится бензопила: причины и способы устранения неисправности работы инструмента

Причины и способы устранения проблем, когда бензопила плохо заводится

С неприятным явлением, когда плохо заводится бензопила, часто сталкиваются владельцы как дешёвого китайского, так и фирменного инструмента. Чаще всего причиной выступает неправильная эксплуатация или отсутствие необходимого технического обслуживания. Простые профилактические мероприятия часто помогают восстановить работоспособность бензопилы и обойтись без дорогостоящего ремонта.

Основные причины возникшей проблемы

Поиск причин плохого завода бензопилы нужно начинать с диагностических мероприятий

Чтобы провести диагностику, не обязательно разбираться в устройстве инструмента, поскольку проблемы в основном сходны.

Чаще всего плохой завод связан с неисправной работой следующих систем:

  • Топливная магистраль. За поступление бензина в карбюратор отвечают топливный привод и мембрана, выступающая в роли насоса. Если эти узлы неисправны, топливо не поступает в нужный узел, и пила не заводится.
  • Система зажигания. Свечи, дающие инструменту искру, имеют определённый ресурс работы. При частой эксплуатации система начинает давать искру со сбоями.
  • Фильтры. Топливный на подающем приводе и воздушный, расположенный на карбюраторе, засоряются во время эксплуатации инструмента стружками и опилками.
  • Сапун. Если пила глохнет при активной работе, вышел из строя сапун, то есть уравнитель давления.
  • Глушитель. Оседание нагара на внутренних поверхностях выхлопной системы приводит к нарушению оттока выхлопных газов.
  • Карбюратор. Двигатель не запускается при засорения жиклёров или каналов.
  • ЦПГ. Износ ЦПГ – самая серьёзная поломка. Убедиться в исправности этого узла можно, замерив компрессию двигателя.

Чтобы выявить и устранить причину плохого запуска бензопилы, нужно проверить работу всех перечисленных узлов. Зачастую ломается сразу несколько деталей, поэтому работать инструментом нормально без их ремонта невозможно.

Этапы диагностики

Когда бензопила отказывается заводиться, необходимо провести диагностику всех узлов. Правильная последовательность проверки – залог своевременного устранения проблемы.

Качество и правильная подача топлива

Если бензин находится на дне бака, проверяют, опущен ли в него топливо-привод. На некоторых моделях «болезнью» является отсоединение подающего шланга, поэтому сначала проверяют его.

Немаловажное значение имеет качество топлива. Производители рекомендуют использовать бензин АИ – 92 и специальное двухтактное масло. Противопоказано заливать в моторное масло или отработку.

Соотношение масла и бензина производитель указывает в инструкции. Нарушение пропорций сокращает ресурс работы и преждевременно выводит бензопилу из строя.

Бензиново-масляную смесь для заправки инструмента можно хранить не более 15 дней. Потом масло выпадает в осадок и происходит закупорка каналов и жиклёров.

Искра на свече

Воспламенение топлива невозможно без подачи качественной искры, поэтому второй этап диагностики запуска – проверка зажигания. Выработавшие свой ресурс комплектующие дают слабую искру, поэтому пила заводится плохо.

Порядок проверки узла:

  1. Свечу выкручивают, кладут на цилиндр и подключают к подсвечнику.
  2. Включают зажигание и дёргают стартер.
  3. Если высечение искры непрерывное, свеча исправна.
  4. Если высечение с перебоями или его нет совсем, деталь необходимо заменить.

Одновременно проверяют зазор между контактами. Его величина должна быть б от 0,5 — 1 мм. При этом конкретный размер зазора указывается в инструкции.

Основную информацию о состоянии свечи получают по её внешнему виду:

  1. Чёрный нагар – неправильная регулировка карбюратора. Причина – нехватка воздуха и переизбыток топлива в цилиндрах.
  2. Свеча влажная – неисправна вся система зажигания или в цилиндр поступает слишком много топлива.
  3. Красный нагар – в бензине переизбыток присадок.

Об исправности зажигания и корректной регулировке карбюратора свидетельствует коричневый цвет свечи. Если новый элемент даёт слабую искру, значит, неисправна катушка и её нужно заменить.

Состояние фильтров

Чистые фильтры залог долгой службы бензопилы

Распространённая проблема в работе бензопилы – засорение воздушного фильтра. Чистить этот узел производители рекомендуют регулярно, используя компрессор. Засорённый фильтр препятствует подаче в карбюратор воздуха. В результате избыток топлива приводит к тому, что свеча заливается и перестаёт давать искру.

Засориться может также топливный фильтр в бензобаке. При поломке он подлежит замене. Срок службы топливного фильтра зависит от многих факторов. Но главный – качество топлива и масла.

Как влияет на завод пилы сапун

Одной из важных деталей бензопилы является регулятор давления в топливном баке – сапун. Он представляет собой пропускающий воздух в одном направлении клапан. Когда выпускное отверстие детали забивается, воздух не поступает в бак и внутри увеличивается давление.

Диагностику сапуна поводят в следующей последовательности:

  1. Откручивают крышку бензобака. Если происходит выход воздуха, регулятор давления неисправен.
  2. Закручивают крышку и заводят пилу. Если мотор заводится и тут же глохнет, сапун нужно прочистить.

Один из вариантов проверки работы узла – контроль поступления топлива из отсоединённого шланга. Если бензин вытекает непрерывно, значит, деталь исправна. Слабая, прерывистая струйка говорит о засорении.

Небольшой засор устраняют иголкой без демонтажа. Если сапун забит основательно, придётся его снять и провести основательную очистку.

Засор глушителя или выпускного канала

На этих узлов систематически откладывается нагар. Чистить его нужно регулярно, но большинство владельцев забывают это делать. В результате во время работы инструмента продуктам горения некуда деваться, и двигатель не заводится либо внезапно глохнет.

Повышенному отложению нагара способствуют следующие факторы:

  • Некачественное топливо.
  • Нарушение пропорций масла и бензина.

Плохо заводится бензопила: как вернуть к жизни инструмент?

Причины и способы устранения проблем, когда бензопила плохо заводится

Проверка искры на свечах зажигания является первым этапом диагностики агрегата.

Самая распространенная причина, по которой пила отказывается работать – это неисправность электродов свечи.

Причины, по которым устройство для воспламенения перестает работать, могут быть таковы:

  • Некорректная регулировка карбюраторов.
  • Повышенный уровень масла в бензине (приемлемое содержание масла зависит от конкретной модели бензопилы).
  • Загрязнение воздушной системы фильтрации, которое мешает их работе.
  • Избыток топлива в свечных каналах.
  • Разъединение высоковольтной люльки к концу свечи.
  • Поломка блока зажигания.

Все перечисленные факторы приводят к разрастанию обуглившихся скоплений на электрических проводниках. Отложения препятствуют образованию искры. Поэтому инструменты не могут функционировать на холодную. Отсутствие ухода за системой фильтрации и узлом системы питания двигателя приводит к постепенному распространению коррозии. Чрезмерное сужение или увеличение зазора делает пилу неисправной.

Проверка искры

Для проверки искры проделываются несколько простых действий:

  1. Снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Наконечник одевается на свое первоначальное место.
  4. Свеча прислоняется к цилиндру посредством юбки.
  5. С помощью стартера производится пуск агрегата.

Свечи разных изготовителей предполагают разное расстояние между электродами. Для определенных моделей расстояние в 0,5 миллиметра является нормой. У других бензопил этот показатель равен 0,02. Перед проведением осмотра важно усвоить технические характеристики конкретного инструмента.

Переизбыток бензина

Заливание свечного канала бензина – это еще одна распространенная причина неисправности бензопилы. С этой проблемой владелец инструмента способен справиться самостоятельно.

Для предотвращения поломки производятся следующие манипуляции:

  1. Свеча выкручивается посредством специализированного ключа.
  2. Свеча протирается стерильной и сухой тканью.
  3. Деталь тщательно просушивается на протяжении получаса.
  4. С электродов удаляется нагар с помощью надфиля.
  5. Корректируется расстояние между электрическими проводниками.
  6. Остатки топливной жидкости сливаются из свечных каналов.
  7. Пила собирается и заводится повторно.

Если проблема заключалась в переизбытке топлива, то перечисленный порядок действий вернет режущий инструмент к «жизни».

Случается так, что пила глохнет по причине неправильной работы блока зажигания. Эта деталь не подлежит ремонту, независимо от того, кто его выполняет – любитель или специалист. Единственный метод борьбы с этим фактором – это замена блока.

Подача топливного ресурса

Иногда владелец пилы забывает о том, что забыл пополнить запасы топлива.

Проблема нехватки топлива решается очень просто – в инструмент заливается новая порция смеси. Если в баке достаточное количество горючего, то препятствие возникает на этапе поступления топлива в карбюратор.

Проверка бензопровода проводится так:

  1. Трубка топливной системы отсоединяется от узла системы двигателя.
  2. Вручную производится подкачка.
  3. Отслеживается подача горючего.

Недостаточный напор бензина объясняется одной из трех предпосылок:

  1. Засорение канала, отвечающего за подачу топлива.
  2. Засорение топливных фильтров (возникает в результате скопления мусорных частиц).
  3. Переполненный бак (при избыточном количестве горючего, бензопровод может блокироваться).

Подача топлива планомерными рывками говорит об исправности бензопровода.

Симптомом, который указывает на переполненный бак, является присутствие подтеков. Они располагаются в пространстве под крышкой картера бензопилы.

Обнаружение этого признака говорит о необходимости проверить трубку подачи горючего. Избыток топлива приводит к выдавливанию отдельных участков провода, что препятствует его проходимости.

Крышка бочка, который оказался заполнен до верху, не дает двигателю заработать.

Качество топлива

Помимо неправильного заливания бензина, значение имеет и качество продукта. Оно падает в тех ситуациях, когда владелец пилы не соблюдает правил использования инструмента.

Стандартный сценарий включает в себя несколько этапов:

  1. Бензопила используется для обработки материала, после чего в ней остается незначительное количество бензина.
  2. Владелец инструмента не обращает внимания на оставшееся топливо и оставляет инструмент на несколько недель.
  3. В баке активизируется образование смолы.
  4. Со временем цилиндрические гильзы покрываются слоем обуглившихся наростов.

Наросты, в свою очередь, препятствует поступлению искры. В результате владельцу инструмента приходится заново проводить разборку и очистку деталей. Этой процедуры возможно избежать, если заранее заливать бензин в требуемом количестве.

Если порция топлива все же остается, от нее нужно избавляться. Горючее может находится в баке без последствий не более 10 дней.

Работа фильтров

Следующей по популярности причиной неисправности пилы становится засорение фильтров. Режущий инструмент состоит из двух фильтром – воздушного и топливного. Эти детали отвечают за разные процессы, но одинаково способствуют очищению и задерживают инородные частицы.

Топливный фильтр

Проверка работы топливного фильтра осуществляется следующим образом:

  1. Канал подачи топлива отсоединяется от карбюратора.
  2. Производится подкачка бензина.
  3. Отслеживается поступление горючего.
  4. Если бензин поступает под слабым напором (или не поступает вовсе), то делается вывод о засорении топливного фильтра.
  5. Из бачка удаляется весь бензин.
  6. Фильтрующий элемент отсоединяется с помощью крючка.
  7. Производится очистка сменного картриджа. При желании эту ступень можно пропустить и заменить забившийся фильтр на новый.
  8. Пила собирается обратно.

Фильтры имеют свойство загрязнятся с течением времени. Поэтому опытные владельцы бензопил производят очистку фильтров в качестве профилактики. Частота проведения этой процедуры зависит от условий, в которых работает мастер. Если в мастерской много пыли, то картриджи загрязняются быстрее.

Воздушный фильтр

В результате засорения воздушного фильтра двигатель пилы начинает работать нестабильно. На практике этот фактор приводит к периодическому выключению пилы или трудностям с заведением. Абсорбирующий материал накапливает пыль и грязи, большой объем которых приводит к полной непроходимости мембраны. Когда воздух перестает поступать в систему, бензин становится слишком обогащенным.

Очистка воздушного фильтра производится по аналогичной схеме:

  1. Бензопила открывается, после чего извлекается воздушный фильтр.
  2. При вынимании фильтра предотвращается попадание пылевых частиц в карбюратор.
  3. Картридж отсоединяется и очищается от скопившейся грязи.
  4. Поверхность фильтра обрабатывается посредством моющей жидкости.
  5. Элемент тщательно просушивается.
  6. Пила собирается обратно.

Сапун

Проверка сапуна

Сапун – это та деталь, о существовании которой некоторые владельцы бензопил даже не догадываются. Однако он оказывает значительное влияние на работу инструмента и поддерживает его в исправном состоянии. Сапун располагается на крышке топливного бака – в месте отверстия для циркуляции воздуха.

Данный элемент выполняет функции клапана и отвечает за две задачи:

  • Препятствие вытекания бензина в процессе работы пилы.
  • Корректировка давления потоков воздуха, которое требуется для беспрепятственного поступления горючего в карбюратор.

Загрязнение сапуна приводит к тому, что бензопила постоянно глохнет при распиловке. В момент запуска инструмент может элементарно не завестись. Эти последствия связаны с отсутствием воздуха – из-за блокировки отверстия, через которое он проходит. В результате бачок превращается в вакуум, который блокирует доступ бензина к карбюратору.

Чтобы распознать эту проблему, нужно произвести такие действия:

  1. От карбюратора отсоединяется шланг подачи топлива.
  2. Производится анализ состояния бензина: если топливо продолжает течь ровной струей, то сапун в исправном состоянии. Неравномерное движение топлива указывает на забивание сапуна грязевыми частицами.
  3. Сапун очищается посредством иглы или струи сжатого воздуха.

Диагностика выпускных каналов

Засорение выпускных каналов или их глушителей является еще одной неочевидной причиной нерабочего состояния бензопилы. Кроме проблем с запуском, засорение каналов проявляется в падении мощности инструмента.

Выпускные каналы подвержены скоплению смолистых отложений. Они сосредотачиваются на искроуловителях или каналах глушителя. Причиной образования этих отложений является использование некачественного бензина или масла.

Эти компоненты не дают инструменту производить отвод выхлопных газов.

С починкой выпускных каналов хозяин пилы легко справиться самостоятельно. Единственная сложность состоит в глубине расположения этой детали. Чтобы добраться до нее, нужно хорошо представлять строение пилы.

Инструкция состоит из нескольких этапов:

  1. Глушитель снимается (для этого потребуется открутить винты).
  2. Извлекаются охлаждающая панель и торцевое уплотнение.
  3. Извлекается искрогаситель.
  4. Корпус резонатора разбирается.
  5. Элементы отмываются от нагара при помощи очищающего раствора.
  6. Элементы тщательно просушиваются.
  7. Пила собирается обратно.

В процессе разборки легко совершить неосторожность и допустить попадание песка в цилиндр. Чтобы этого не произошло, важно предварительно закрывать выпускной канал двигателя стерильной тканью.

Прочие причины

Каким образом диагностируете пилу Вы?

СамостоятельноУ мастера

Не всегда причины отключения бензопилы лежат на поверхности. Если все перечисленные выше способы не помогли, остаются и другие варианты неисправностей.

Диагностике подвергаются такие элементы:

  • Функционирование карбюратора.

Пользователям, которые плохо разбираются в устройстве пилы, не рекомендуется проводить глубокий смотр самостоятельно. Неаккуратные действия могут привести к серьезной поломке инструмента.

Причины поломки карбюратора бывают разные:

  • Расшатывание крепящегося винта.
  • Протечки бензина.
  • Засасывание воздуха в цилиндр.

Для оценки состояния карбюратора рекомендуется показать инструмент в сервисном центре. Предпочтение отдается фирменным центрам, специалисты которых знают об особенностях работы агрегата конкретного производителя.

Несмотря на свой внушительный вид, бензопила – это хрупкий инструмент, к которому важно найти правильный подход. Для корректной работы пилу важно снабжать качественным топливом и не допускать его застоя в баке. Чтобы не остаться в безвыходной ситуации, владельцу бензопилы желательно подробно познакомиться со строением агрегата и его внутренними элементами.

Почему не заводится бензопила – поиск причин и способы их устранения

Причины и способы устранения проблем, когда бензопила плохо заводится

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения.

По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться.

Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Проведение диагностики

Ситуация, когда неисправность дает о себе знать, и пила перестает работать, нередко ставит владельца в затруднительное положение. По-хорошему, агрегат нужно отдать в ремонт, чтобы точно узнать, почему не он заводится, а затем доверить ремонт профессионалам. Однако, далеко не все поломки фатальны, и с ними может справиться даже тот человек, который далек от техники.

Первое, что необходимо сделать, это провести диагностику устройства. Она заключается во внимательном осмотре основных частей пилы, а именно:

  • Проверка системы подачи топлива;
  • Статус системы фильтрации;
  • Присутствие искры на свече зажигания.

Отсутствие искры

Проблемы с искрой на практике встречаются наиболее часто. Их могут вызвать следующие факторы:

  • Ошибки, которые произошли при регулировке карбюратора;
  • Превышение доли масла в смеси с бензином;
  • Засор воздушного фильтра.

Все выше перечисленные проблемы так или иначе приводят к появлению на электродах свечи нагара, в результате чего происходит процесс коррозии.

Определить отсутствие искры можно при помощи следующей последовательности действий:

  1. Первым делом снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Следующим шагом происходит выкручивание свечи.
  3. Наконечник надевается обратно.
  4. Свеча юбкой прислоняется к цилиндру.
  5. Производится запуск при помощи стартера.

Если все в порядке, между электродами пробежит искра. В противном случае нужно все прочистить, и если необходимо — при помощи щупа изменить расстояние между электродами. Необходимое расстояние можно прочесть в инструкции. В зависимости от производителя расстояние может быть равно от полусантиметра до одной пятой.

Описанное выше решение проблемы не является исчерпывающем, так как есть и другие причины отказа работы бензопилы. Часть из них можно решить временно, на один пуск инструмента, если необходимо срочно выполнить работу. Это выполняется путем выполнения следующих действий:

  1. При помощи ключа выполняется откручивание свечи.
  2. Свеча протирается чистой ветошью.
  3. Далее, свечу необходимо просушить. Это занимает около получаса.
  4. При помощи надфиля убирается нагар, и регулируется зазор между электродами.
  5. Из свечного канала выливается топливо.
  6. Производится сушка канала.
  7. Все детали возвращаются обратно, и проводится попытка запустить пилу.

Как уже упоминалось выше, данные меры носят временный характер. После завершения работы с пилой она вновь заглохнет, и лучшим решением в данной ситуации будет отдать ее в ремонт профессионалам.

Проблемы с подачей топлива

Первое, что необходимо сделать при проверке исправности подачи топлива, это убедиться в его наличии в баке. Если бак полон, можно проверить подкачку. Для этого от карбюратора отсоединяется трубка. Теперь можно приступать к проверке.

Если проблем нет, топливо будет подаваться рывками в объемах, предусмотренных производителем.

Причиной отсутствия или очень слабой подачи топлива может быть как засорение канала, по которому и происходит передача топлива, так и проблемы с топливным фильтром.

В некоторых случаях проблемы с запуском могут быть связаны с чересчур заполненным баком.

Другая причина может скрываться в качестве топливной смеси. Если залить ее слишком много, а затем не пользоваться пилой долгое время, могут начать происходит химические процессы, которые затем и приведут к проблемам с инструментом.

Поломка фильтров

Засор воздушного фильтра приводит к тому, что пила начнет часто глохнуть или вовсе перестанет заводиться. Чтобы произвести очистку, фильтр нужно вытащить, но крайне осторожно. При неосторожном обращении пыль может попасть в жизненно важные сегменты пилы. Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам.

Выше описаны самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть у бензопилы. Если поломка незначительна, ее можно исправить и самому, но прежде всего следует изучить инструкцию. У разных пил свои особенности. Соответственно, тонкости починки могут отличаться.

Проверка карбюратора и признаки необходимости его регулировки

Корректно работающий карбюратор гарантирует максимальную эффективность работы бензопилы, то есть возможно развития полной мощности при наиболее экономном расходе топливной смеси. Регулировка этого узла как правило осуществляется заводом-изготовителем, однако его конструкция предусматривает возможность настройки уже в процессе эксплуатации.

О том, что такую настройку придется выполнить владельцу бензопилы свидетельствуют:

  1. Сильные вибрации или наличие повреждений защитного колпака.
  2. Износ ЦПГ.
  3. Засор карбюратора.
  4. Невозможность завести двигатель либо его самопроизвольные остановки после запуска.
  5. Увеличение расхода топлива и объема выхлопов при одновременном падении мощности двигателя.

Регулировка карбюратора бензопилы проводится в строгом соответствии с инструкцией завода-изготовителя с помощью трех специальных винтов, которые отвечают за максимальные («M») и минимальные («L») обороты, а также холостой ход двигателя («Т»). Дабы исключить нежелательное вмешательство неопытного пользователя в работу карбюратора, некоторые производители устанавливают только один винт холостого хода.

Поиск причин, почему не заводится бензопила

Причины и способы устранения проблем, когда бензопила плохо заводится

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения.

По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться.

Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу.

Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем.

Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила.

Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов.

Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  2. Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка.

Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый.

При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

Проверка сапуна и его чистка

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином.

Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью.

Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Проверка выпускного канала бензопилы

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен.

Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью. 

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Компрессию в цилиндре;
  2. Компрессию в картере;
  3. Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр.

Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ.

При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

https://www.youtube.com/watch?v=eVjqXJOqQC4

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух.

Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса.

Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

Природа в вашем доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: