Одношаговый кракелюр — первое знакомство

Содержание
  1. Одношаговый кракелюр — первое знакомство | Уютный дом: декупаж и декор для начинающих
  2. Что такое однокомпонентный кракелюр? Чем он отличается от других кракелюров?
  3. Общая схема работы с одношаговым кракелюром
  4. Почему все-таки эта техника такая сложная?
  5. Возможности однокомпонентного кракелюра
  6. В целом характер трещин зависит от:
  7. Какой кракелюрный лак выбрать?
  8. Небольшие ограничения
  9. И напоследок –
  10. Поэтому я приглашаю вас овладеть всеми тонкостями одношагового кракелюра на практическом курсе «Мастер однокомпонентного кракелюра»
  11. Кракелюр – создание одношагового и двухшагового кракелюра своими руками – пошаговый мастер-класс
  12. 2. Кракле из яичной скорлупы
  13. 3. Фацетный лак
  14. 4. Микрокракелюр двухкомпонентный
  15. Одношаговый кракелюр
  16. Подробнее об однокомпонентном кракелюре
  17. Как работают с кракелюром
  18. В чем заключается сложность техники
  19. Консистенция краски
  20. Что можно сделать с помощью однокомпонентного кракелюра
  21. На что следует обратить внимание
  22. Какой лак выбрать для одношагового кракелюра
  23. Ошибки, которых лучше избежать в одношаговом кракелюре
  24. Ошибки в подготовке основы
  25. Нанесение кракелюрного медиума (состава)
  26. Нанесение акриловой краски
  27. Сушка одношагового кракелюра
  28. Техника нанесения декоративной штукатурки Кракелюр
  29. Достоинства и недостатки
  30. Виды и способы создания кракелюра
  31. Одношаговых однофазный кракелюр
  32. Двухшаговый двухфазный кракелюр
  33. Кракле из яичной скорлупы
  34. Кракелюр с помощью фацетного лака
  35. Микрокракелюр двухкомпонентный
  36. Краска кракелюр
  37. Необходимые материалы
  38. Инструменты для работы
  39. Подготовка поверхности стен
  40. Технология нанесения
  41. Основа
  42. Слой лака
  43. Финишное покрытие
  44. Защитный лак и воск

Одношаговый кракелюр — первое знакомство | Уютный дом: декупаж и декор для начинающих

Одношаговый кракелюр — первое знакомство

Среди множества смежных техник декора особое место принадлежит такой технике, как однокомпонентный кракелюр (напомню: смежные техники декора – это техники, которые часто применяютсяв декупаже, но при этом являются самостоятельными, т.е. могут использоваться вообще без него; обзор смежных техник декора здесь).

Почему именно однокомпонентный кракелюр? Ведь по сравнению с другими техниками он не является самым популярным?

Могу ответить так:
Во-первых, однокомпонентный кракелюр – это очень яркая и выразительная техника, она является самодостаточной и вообще смотрится довольно необычно. Так здорово наблюдать, как прямо на глазах появляются красивые трещинки… От них невозможно отвести взгляд :)

А во-вторых, мое мнение, что однокомпонентный кракелюр – это одна из самых сложных техник, которые вообще применяются в декупаже… Но не пугайтесь сразу, эта техника сложная тогда, когда не знаешь, как управлять кракелюром и делаешь все наугад.

Что такое однокомпонентный кракелюр? Чем он отличается от других кракелюров?

Кракелюры – это трещинки.
Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в слое краски, и через эти трещинки у нас проглядывает нижележащая краска. Однокомпонентный (или одношаговый) – потому что мы используем одно средство в одной баночке.

Двухкомпонентный кракелюр – это трещинки в слое лака, и в эти трещинки у нас набилась разная пыль и грязь (или же золотая пудра :) Двухкомпонентный (ли двухшаговый) – потому что используем соответственно две баночки (первый шаг и второй шаг), два разных состава.

Примечание: на самом деле есть и двухшаговые составы, могут давать эффект одношаговых (Creall Crackle), и одношаговые кракелюры, которые могут дать трещинки в лаке (Декола, Таир), но это уже нюансы.

Общая схема работы с одношаговым кракелюром

Однокомпонентный кракелюрный медиум (медиум – это средство) наносится между двумя слоями краски. Получается такой пирог:

Сначала мы заготовку грунтуем, затем красим в цвет трещин те места, где будет кракелюр, полностью просушиваем, затем наносим кракелюрный лак. Лак подсыхает немного (до полного высыхания лучше не сушить — будут мельче и длиннее трещины). Дальше наносим краску основного цвета, после нее можно клеить мотив, патинировать и лакировать.

За счет разницы в поверхностном натяжении кракелюрный лак трескает краску основного цвета, и, поскольку лак почти прозрачный (только чуть-чуть желтит), в трещинах виден предыдущий слой краски.

Почему все-таки эта техника такая сложная?

Дело в том, что верхний слой краски нужно накладывать особым образом:

  • Во-первых, нельзя красить дважды по одному и тому же месту (если краску наносим кистью), потому что трещинки начинают образовываться сразу же;
  • во-вторых (и это самое главное), за один раз краску нужно нанести максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивала нижележащая краска (особенно это актуально для темных трещин на светлом фоне);
  • И в третьих, верхний слой краски должен выглядеть максимально естественно, как будто это краска потрескалась, а не мы решили тут кракелюр сделать :)

Консистенция краски

Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак ее смог потрескать. Оптимально – консистенция негустой сметаны, легкая и как бы воздушная. Но слишком жидкую делать тоже нельзя – может не потрескаться.

Также для красивых трещин важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть.

Если нажмем сильнее – слой краски будет тонким, и трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуистыми» (при нанесении губкой).

Здесь, например, четко видны мазки кисти — это ошибка.

А эти трещинки из разряда «а вот здесь мастерица решила сделать кракелюр»: четко видны границы кракелюра и получается очень неестественно (на самом деле это моя самая первая проба одношаговых составов :)

Возможности однокомпонентного кракелюра

Казалось бы – трещины и трещины… А на самом деле трещинки могут быть большими и маленькими, напоминать кору березы, стену, забор, облупившуюся штукатурку, мозаику, чешуйки или, например, торнадо… Главное – правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. Ну и, конечно, подобрать кракелюрный состав под стиль вашей работы. Не все составы, конечно, на такое способны, но об этом дальше.

Одношаговый кракелюр декола:

Он же :)

И это, между прочим, тоже декола:

А ниже будут бусы — все та же декола :) И все трещинки — разные…

А вот, например, ToDo — совершенно другой вид:

В целом характер трещин зависит от:

  • кракелюрного состава;
  • толщины слоя лака;
  • степени его просушки;
  • консистенции краски основного цвета;
  • толщины слоя краски основного цвета;
  • нанесения краски основного цвета.

Ни в одной другой технике декора нет столько условий (разве что в двухкомпонентных кракелюрах, но там все понятно в случае каждого конкретного состава). Вот поэтому я и называю эту технику действительно сложной как технически, так и стилистически.

B самое сложное в этой технике — подсушить кракелюр до нужного состояния и нанести на него краску так, чтобы получились красивые выразительные трещинки, гармонирующие с заготовкой и мотивом.

Какой кракелюрный лак выбрать?

Как всегда, на полках магазинов для творчества вы найдете множество баночек с одношаговыми составами: российские, итальянские, немецкие и т.д. К сожалению, каждый состав дает разные трещинки, и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится.

Поэтому сразу скажу: я пробовала разные кракелюры, и все-таки самым лучшим из тех, что я пробовала, считаю… самый дешевый и простой лак Деколу. Также мне понравился Таир (он оказался очень похож на деколу). Остальные (Акриланас, ToDo и Maimeri) по размеру трещин более уместны на мебели, чем на рамках, шкатулках и бусах.

Декола дает очень изящные трещинки, которые органично смотрятся на небольших предметах. Самые большие трещины (до 2 см) можно получить кистью, самые мелкие (от 1 мм до 1 см) – губкой.

Небольшие ограничения

Будьте аккуратны со строительными красками – не все будут трескаться, в отличие от художественных.

А краски-металлики вообще не дают трещин. Мы можем спокойно их использовать, чтобы сделать, например, золотые трещины на коричневом фоне; а если наоборот, то все намного сложнее. Можно сделать коричневые трещины на фоне охры (приглушенно-желтый), а затем охру слегка тонировать золотом…

Также очень важный вопрос – чем покрывать однокомпонентный кракелюр.

Не знаю, почему, но производители очень редко пишут о том, что их однокомпонентные составы надо покрывать неводным лаком – это притом, что одношаговые составы делаются на основе гуммиарабика и панически боятся воды.

Так что имейте в виду — два слоя акрилового лака при аккуратном нанесении такая работа выдержит, но все последующие слои будут трескаться и замутнять трещины.

И напоследок –

Замечание, которое относится к любой из смежных техник. Применяя однокомпонентный кракелюр, задайте себе вопрос: зачем я его здесь использую? Какую смысловую нагрузку он несет? Можно ли обойтись без него, не будет ли он на этой работе лишний?

Я не буду выкладывать здесь фотографию одной работы, найденную в интернете, только опишу ее словами, но, думаю, вы прекрасно себе это представите: КРАКЕЛЮР ПОД СОБАЧКАМИ (одношаговый кракелюр, сверху на него наклеен мотив с собачками, и через собачек просвечивают коричневые трещины). Сразу встает вопрос: что автор хотел сказать этими коричневыми трещинами под несчастными щенками :)

Поэтому перед применением кракелюра обязательно убедитесь, что у вас не получается «кракелюр под собачками»!!! Можно делать трещины рядом с мотивом, а можно под мотивом, но в случае с живыми существами лучше делать рядом…

С этим кракелюром можно делать столько интересных работ: главное – научиться им уверенно управлять и выдерживать стилистику. И, поскольку нюансов здесь очень и очень много, за одну-две статьи это описать невозможно: нужно много теории и практики.

Поэтому я приглашаю вас овладеть всеми тонкостями одношагового кракелюра на практическом курсе «Мастер однокомпонентного кракелюра»

Кракелюр – создание одношагового и двухшагового кракелюра своими руками – пошаговый мастер-класс

Одношаговый кракелюр — первое знакомство

Кракле – техника искусственного состаривания, основанная на создании трещин в красочном слое. Ее широко применяют как самостоятельно, так и в сочетании с декупажем или другими техниками

Одношаговый кракелюр считается более простым в исполнении. Двухшаговый кракелюр более привередлив, но и более красив, к тому же не перекрывает первичное изображение или фон, что позволяет использовать его как на золоте, так и на нанесенном изображении. 

Кракелюрный лак производства компании «ТАИР» основан на качественном импортом гуммиарабике (обладает очень высоким поверхностным натяжением). Вы можете использовать его как одношаговый, так и как двухшаговый в паре с шеллачным спиртовым лаком.  

Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Например, стекло, или металл. 

Ход работы:  

1. На поверхность наносим слой краски, который будет виден через будущие трещины. Это может быть любой цвет, например, очень красиво смотрятся металлические оттенки, золото, серебро, бронза и другие металлики. Если вашей задумкой является показать цвет основы, то ее можно оставить без покрытия. Как, например, при работе со стеклом. 

2. После того, как первый слой краски высох, на него довольно густым слоем наносится кракелюрный лак. Оставить минут на сорок, до почти полного высыхания. Можно немного ускорить его высыхание феном. Лак должен выглядеть сухим, но на отлип рукой быть чуть влажным. 

3. Для второго слоя подходят акриловые краски, такие серии как «Акрил-Арт», «Акрил-Хобби», «Акрил-Хобби Де Люкс» или краску для росписи. Перед нанесением краску следует разводить водой. Чем жиже краска, тем больше будут трещины.  Если трещины нужны небольшие, то краску рекомендуется разводить разбавителем акриловых красок или акриловым лаком. Густую краску будет очень сложно нанести за один раз. Готовую краску лучше всего наносить широкой синтетической кистью. Направление трещин будет совпадать с направлением движения кисти. 

Самое важное: по одном месту можно проводить кистью только один раз. Иначе лак может начать «скатываться».

4. Высыхание второго слоя можно немного ускорить феном. Верхний слой краски довольно быстро начинает растрескиваться. После высыхания, через сутки, красочный слой необходимо закрепить. Закрепить можно шеллачным, акриловым, или акрил-фисташковым лаком.  

Схема применения кракелюрного лака в качестве одношагового:

Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин, растрескавшийся лак, на поверхности любого изображения (например поверх декупажа или росписи) или однотонного покрытия любого оттенка. 

Ход работы: 

1. Для создания двухшагового кракелюра первый слой наносится шеллачным лаком (классический принцип создания двухшагового кракелюра: шеллак + состав на основе гуммиарабика, кракелюрный лак).

Можно использовать как осветленный, так и не осветленный. Не осветленный лак придаст изделию легкий оттенок патинирования.  

Шеллачный лак наносится в 2-3 слоя с полной просушкой каждого слоя.

 Спиртовой лак быстро сохнет, от 15 до 30 минут. Зависит от влажности воздуха. 

2. После полного высыхания на шеллачного лака на него наносится слой кракелюрного лака. Основным критерием, который влияет на скорость создания трещин, будет влажность воздуха, а не температура.

В теплом сухом помещении процесс будет проходить интенсивнее.

При двушаговом кракелюре процесс лучше не ускорять с помощью фена, а положить изделие рядом с радиатором, на солнце, или в теплом и сухом месте.

3. После того, как на поверхности появились заметные трещины, они затираются. Для этого используется художественная масляная краска, тертая пастель, тени для век или битумный лак. Этот процесс лучше всего производить губкой или натуральной тканью. 

4. После высыхания следует закрепить шеллачным лаком. Таким образом, получается, что расход кракелюрного лака по отношению к шеллачному будет 1:3. 

Такой техникой легко придать налет благородной старины практически любой и стилистически разнообразить свои работы.

Схема применения кракелюрного лака в качестве двухшагового:

-урок, описывающий создание одношагового и двухшагового кракелюра:

2. Кракле из яичной скорлупы

Еще одним видом декоративного приема состаривания поверхностей при помощи природных материалов – яичная скорлупа. Ее можно использовать для декорирования предметов с эффектом кракелюра. 

Для этого нужно собрать и подготовить яичную скорлупу для работы. Скорлупу от куриного яйца промыть щеткой с моющим средством в теплой воде. Затем очистить скорлупу от внутренней пленки и высушить.

После того, как яичная скорлупа высохла, наклеивать ее следует на предварительно загрунтованную поверхность изделия. Для этого обильно промазываю место нанесения клеем ПВА или акриловым лаком.

А после части скорлупы выкладываются на небольшом расстоянии друг от друга.

 
Крупный кусок скорлупы, можно придавить пальцем и он раскололся на несколько мелких кусочков, которые затем удобно раздвинуть зубочисткой или бамбуковой шпажкой.

https://www.youtube.com/watch?v=SWsE7FoMpm0u0026t=236s

После того, как вся поверхность заполнена кусочками скорлупы, оставляем на просушку. Далее следует покраска задекорированной поверхности изделия акриловой краской. При желании можно затереть промежутки между наклеенными кусочками яичной скорлупы масляной краской или пастелью, как в технике двухфазного кракелюра.

3. Фацетный лак

Декоративное средство для создания трещинок, придающих изделию «старинный» вид. Фацетный лак хорошо держится на всех впитывающих поверхностях, таких как дерево, керамика, картон. Стеклянные и пластиковые поверхности должны быть предварительно обработаны грунтом или глянцевым лаком.  

  

Фацетный лак достаточно густой (как паста) наносится на поверхности с помощью шпателя, моделирующего ножа, мастихина, жесткой кисти или спонжа. Слой лака должен быть, как минимум 2 мм. Распределяем по поверхности равномерно. От толщины нанесенного слоя зависит размер трещин. Время высыхания зависти от поверхности и толщины слоя, период составляет около 24 часов. 

4. Микрокракелюр двухкомпонентный

Двухкомпонентная система кракелюрных лаков для создания на поверхности микротрещин. В результате получается эффект тонкой паутинки. 

Шаг 1: нанести на подготовленную или задекорированную поверхность специальный прозрачный грунт, дождаться его полного высыхания.

Шаг 2: нанести кракелюрный состав. Глубина, толщина и направление трещин зависят от направления движений кистью и толщины наносимого слоя лака.

После высыхания трещины можно подчеркнуть античной пастой, пигментом, жидкой патиной, масляными красками. Образованные трещины в размере от 1 мм. Лаки для микрокракелюра не имеют цвета.

Оттенок декорируемой поверхности не меняется, а лишь приобретает эффект состарившейся и потрескавшейся поверхности. 

Также подходит для заранее задекорированных предметов и поверхностей с любым рисунком и нанесением, для стекла. После высыхания становится водостойким. Работу рекомендуем покрыть финишным отделочным лаком.

Простая в применении одношаговая краска создает эффект кракелюра при высыхании. Заколерована. Наносится кистью на поверхность изделия и через некоторое время краска растрескивается, образуя красивую сетку из трещин. 

Одношаговый кракелюр

Одношаговый кракелюр — первое знакомство
Array( [ID] => 76 [~ID] => 76 [NAME] => Одношаговый кракелюр [~NAME] => Одношаговый кракелюр [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>

Существует множество техник декора, которые позволяют добиться самых необычных эффектов. Одна из них – однокомпонентный кракелюр (или, как его еще называют, краколет). Несмотря на то, что его нельзя назвать популярнейшей техникой декупажа, он все же довольно распространен и занимает особое место в сердцах любителей старины.

Однокомпонентный кракелюр может придать предмету выразительности. Он самодостаточен и отлично смотрится. Удовольствие приносит даже сам процесс нанесения кракелюра, не говоря уже о любовании готовым изделием. А еще одношаговый кракелюр очень сложен, так как требует понимания многих деталей поведения лака.

Подробнее об однокомпонентном кракелюре

Кракелюры это трещинки, которые появляются в лаке на изделии. Как правило, это результат работы времени, которое не щадит ни одно произведение искусства или изделие быта. Тем не менее, эти трещинки придают вещи особый шарм. Зачастую хочется сразу увидеть на предмете сеточку трещин, даже если он новый. Именно для этого и была придумана техника кракелюра.

Чем одношаговый кракелюр отличается от двухшагового?

Однокомпонентный кракелюр – это трещинки в краске, через которую видно слой, лежащий снизу. Однокомпонентным он называется из-за того, что в нем используется только одно средство. А вот двухкомпонентный кракелюр позволяет расстрескать лак, образовав трещины, в которых мы видим золотые или какие-нибудь другие частички. В этом случае приходится использовать несколько составов.

Как работают с кракелюром

Средство наносят между основной и нижней краской, так что образуется своеобразное наслоение.

Заготовка покрывается грунтом, затем наносим тот оттенок, в который должны быть окрашены трещинки, а сверху покрываем изделие лаком.

Когда он слегка высохнет (лучше не дожидаться окончательного высыхания), на него ложится основная краска. После этого можно заниматься мотивом, патиной или использовать лак.

Кракелюр в декоре

Кракелюрный лак, который находится под верхним слоем, начинает растрескивать его. Это происходит из-за разницы в поверхностном натяжении. Благодаря прозрачности лака (возможно небольшое отклонение в сторону желтого цвета), в трещинках будет проглядывать нижний слой краски.

В чем заключается сложность техники

Основную краску необходимо наносить с учетом многих специфических моментов:

  • Если используется кисть, то краска не должна дважды попадать на одно и то же место. Дело в том, что трещины начинают появляться сразу после нанесения.
  • Краска должна лечь плотным слоем с первой же попытки. Нельзя допустить, чтобы через нее было видно нижний слой. На это стоит обратить особенное внимание, если светлая краска должна лечь поверх темной.
  • Верхний слой должен казаться естественным, как будто никто и не собирался делать кракелюр, а трещины на поверхности возникли от старости.

Консистенция краски

Краска, которая используется для основного цвета, должна иметь оптимальную консистенцию – не слишком жидкую, и не слишком густую, чтобы лаку все же удалось ее потрескать. Наиболее похожую густоту имеет сметана.

Только не очень жидкая, иначе трещины могут так и не образоваться. Чтобы сами трещины выглядели красиво, необходимо наносить краску равномерно, не изменяя нажим.

Если усилить давление кисти, то слой окажется тоньше, а трещины станут длинными и тонкими.

Что можно сделать с помощью однокомпонентного кракелюра

Несмотря на кажущуюся простоту такой детали как трещины, они бывают очень и очень разнообразными. По своему внешнему виду они могут быть крупными или мелкими, похожими на березовую кору, стенку, старое штукатурное покрытие или чешую.

Залогом хорошего эффекта является умелое комбинирование разных средств – губки, кисти, слоев краски и лака. Также важно выбрать правильный лак, который поможет добиться желаемого результата.

Вот краткий перечень основных моментов, от которых зависит характер трещин:

  • состав кракелюра;
  • степень толщины лакового слоя;
  • то, насколько высушен лак;
  • густота основной краски;
  • толщина основного слоя;
  • способ нанесения основной краски.

Ни одна другая техника (кроме двухкомпонентного кракелюра) не может похвастаться такой придирчивостью к деталям работы. Поэтому эта техника является очень сложной, как в техническом, так и стилистическом плане. Самый сложный и важный момент – это правильная подсушка кракелюра и нанесение верхнего слоя краски так, чтобы сразу образовались нужные трещины.

[~DETAIL_TEXT] =>

Существует множество техник декора, которые позволяют добиться самых необычных эффектов. Одна из них – однокомпонентный кракелюр (или, как его еще называют, краколет). Несмотря на то, что его нельзя назвать популярнейшей техникой декупажа, он все же довольно распространен и занимает особое место в сердцах любителей старины.

Однокомпонентный кракелюр может придать предмету выразительности. Он самодостаточен и отлично смотрится. Удовольствие приносит даже сам процесс нанесения кракелюра, не говоря уже о любовании готовым изделием. А еще одношаговый кракелюр очень сложен, так как требует понимания многих деталей поведения лака.

На что следует обратить внимание

При нанесении верхнего слоя краски нужно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя красить дважды по одному и тому же месту, так как трещинки начинают образовываться сразу, и есть возможность их закрасить.
  • За один раз краску нужно наносить максимально ровным, укрывистым слоем, чтобы через нее не просвечивалась нижележащая краска.
  • Консистенция краски основного цвета очень важна – не жидкая, но и не густая, чтобы кракелюрный лак позволил ей растрескаться.
  • Важно эту краску наносить ровно, с одинаковым нажимом на кисть. Если нажим будет сильнее, то слой краски будет тонким, трещины будут длинными и вытянутыми, тонкими (при нанесении кистью) или мелкими и «чешуйчатыми» (при нанесении губкой).

Для воссоздания красивых натуральных трещин необходимо правильно комбинировать губку, кисть, слои краски и просушку кракелюрного лака. И, естественно, подбор оптимального кракелюрного состава не менее важен. Поэтому, характер трещин полностью зависит от:

  • Кракелюрного состава.
  • Толщины слоя лака.
  • Условий просушки.
  • Консистенции краски верхнего слоя.
  • Толщины верхнего слоя краски.

Какой лак выбрать для одношагового кракелюра

Лак для одношагового кракелюра —  это средство, производимое на водной основе, имеющее вид жидкого клейстера. Оно высыхает крайне медленно. А акриловая краска, нанесенная поверх такого состава, высыхает по сравнению с ним просто стремительно. Именно поэтому происходит ее растрескивание, спровоцированное движением в нижележащем слое.

Лак для одношагового кракелюра

В продаже, на полках магазинов для творчества вы можете найти множество баночек однокомпонентных составов различных производителей. Самые распространенные одношаговые лаки, которые используются:

  • Лак кракелюрный — фирма DECOLA (Россия).
  • Craquelle Medium — фирма Hobby Line (Германия).
  • Krakelierlack — фирма Nerchau (Германия).
  • Krakelee Medium — фирма Marabu (Германия).
  • Antique Effekt — фирма Sadolin (Дания).
  • Idea Decoupage — фирма Maimeri (Италия).
  • Krakelierlack DecoArt medium — фирма Rayher (Германия).
  • Crackle Medium — фирма Decorfin (Голландия).
  • Краска-кракелюр Krakelierfarbe — фирма Glorex (Швейцария).
  • Одношаговый кракелюрный лак — фирма Арс Хобби (Россия).
  • Одношаговый кракелюрный лак — фирма Таир (Россия).
  • Одношаговый кракелюрный лак — фирма Аква-колор (Россия).
  • Country Style Crackle — фирма Stamperia (Италия).
  • Одношаговый лак Vintage design «Я декоратор» — фирма Русарт (Россия).

К сожалению, каждый состав дает своеобразные трещинки, и выбрать тот состав, который однозначно понравится, с первого раза вряд ли получится. Поэтому, следует поэкспериментировать с разными составами. Прочувствовать их и выбрать оптимальный для себя.

Ошибки, которых лучше избежать в одношаговом кракелюре

Следуйте инструкциям для избежания ошибок

Ошибки в подготовке основы

  • Пористая основа впитает в себя кракелюрный медиум, который не сможет дать полноценных трещинок в последующем красочном слое.
  • На основу наносится только один, тонкий или неравномерный, слой грунтовки или акриловой краски.
  • Составы наносятся грубой (щетинной) кистью.
  • Качественно подготовленное основание (дерево, гипс, пластик, керамика и проч) — это поверхность с двумя слоями акриловой краски или грунтовочного состава.
  • Если вы хотите оставить цвет и фактуру основы, можно покрыть ее прозрачным отделочным лаком с глянцевым или матовым эффектом.
  • Каждый слой средства, нанесенный на основу, нужно хорошо просушить.

Нанесение кракелюрного медиума (состава)

Как правило, все кракелюрные составы, независимо от цены и производителя, позволяют получить эффект растрескивания. Делают они это каждый по-своему, и к работе с каждым из них нужно немного привыкнуть. Тем не менее, есть общие правила работы.

Типичные ошибки:

  • Кракелюрный лак-медиум перед работой не перемешан или перемешан слишком сильно и содержит множество пузырьков воздуха.
  • На основу наносится неравномерный слой кракелюрного лака (если непреднамеренно, то это считается ошибкой).
  • Состав наносится грубой, например, щетинной кистью, оставляющей «бороздки».

Правила:

  • Перед применением нужно состав хорошо перемешать (для равномерной консистенции) и немного подождать (пока исчезнут возможные пузырьки воздуха).
  • Наносят состав плоской синтетической кистью (для ровного, без «бороздок» покрытия). Тонкий слой средства даст мелкие трещинки, толстый — крупные. Неравномерный слой даст разные по размеру трещинки.
  • Если состав нанесен только на отдельные части работы, то и кракелюр появится только в этих местах.
  • Движения кисти направлены в одну сторону, состав наносится на поверхность за один раз.

Нанесение акриловой краски

Это, пожалуй, самый тонкий момент во всей работе. Именно от времени наступления этого этапа, точности и равномерности нанесения краски зависит окончательный вид работы по созданию трещинок.

Типичные ошибки:

  • Краска наносится слишком рано, то есть когда кракелюрный лак еще недостаточно подсох (он и липнет, и пачкается).
  • Краска наносится слишком поздно. Для разных составов это разный срок (нужно смотреть описание).
  • Краска наносится в хаотичных направлениях (если не предусмотрено по задумке).
  • Краска наносится не «за один проход», а накладывается на еще непросохший слой повторно или «возится» кистью туда-сюда.
  • Используется грубая или, наоборот, слишком мягкая (не упругая) кисть.

Правила:

  • Краска наносится в тот момент, когда кракелюрный лак перестает при дотрагивании до него пачкать палец, но все еще липнет.
  • Для получения крупных и грубых трещин краску можно наносить немного раньше срока, делая уверенные пастозные мазки.
  • Для ускорения высыхания средства можно применить теплую струю фена.
  • Краской должны быть покрыты все участки с кракелюрным лаком.
  • Наносить краску нужно строго в один слой (не возить кистью по одному и  тому же месту).
  • Движения кисти направлены в ту же сторону, что и при нанесении медиума (если иное не предусмотрено задумкой).
  • Состав наносят плоской синтетической кистью (для ровного, без «бороздок» покрытия).
  • Тонкий слой краски даст более тонкие и изящные трещинки, толстый — крупные и глубокие. Неравномерный слой даст разные по размеру и виду трещинки.

Сушка одношагового кракелюра

Совершить ошибку на данном этапе довольно сложно. Для ускорения конечного результата возможны два варианта: ждать, пока все произойдет само, или ускорить процесс образования трещин при помощи теплой струи строительного фена (подойдет и фен для волос).

Правила:

  • Трещинки начинают проявляться практически сразу, особенно, если составы нанесены тонким слоем.
  • Сначала проявляются большие трещинки, потом они продолжают расти и, как правило, покрываются сеткой более мелких трещинок.
  • Процесс нагревания ускоряет этот процесс.

Техника нанесения декоративной штукатурки Кракелюр

Одношаговый кракелюр — первое знакомство

Штукатурка кракелюр позволяет создать оригинальное оформление интерьеров с эффектом искусственного состаривания. Распространена такая отделка при декорировании помещений в стилях классический, прованс, кантри, лофт. В работе используются микрокракелюр двухкомпонентный, одно- и двухфазный кракелюр.

Достоинства и недостатки

Кракле является технологией искусственного состаривания, которая основана на формировании художественных трещин в цветовом слое штукатурного материала. Штукатурка применяется в интерьере отдельно либо в комбинировании с другими отделочными смесями, техниками (декупаж, роспись).

Штукатурный состав кракелюр на стенах, потолках имеет следующие преимущества:

  • декоративность;
  • возможность создания авторского дизайна интерьера;
  • универсальность использования, т.к. штукатуркой можно отделывать стены из кирпича, бетона, гипсокартона;
  • разнообразие техник нанесения;
  • материал может использоваться для отделки колонн, стен, цоколей, потолков;
  • покрытие отличается влагостойкостью;
  • возможность усилить эффект состаривания поверхности;
  • участки с трещинами можно закрасить, изменив дизайн;
  • экологичность состава;
  • широкий ассортимент фактур, цветовых решений;
  • разновидностью штукатурки можно корректировать небольшие неровности поверхности;
  • долговечность, износостойкость;
  • устойчивость к механическим повреждениям.

В перечне недостатков:

  • сложность нанесения;
  • высокая цена материалов.

Виды и способы создания кракелюра

Кракелюр — декоративная штукатурка, которая выпускается производителями в нескольких разновидностях.

В перечне востребованных видов штукатурка:

  • одношаговая (однофазная);
  • двухшаговая (двухфазная);
  • микрокракелюр двухкомпонентный;
  • кракле из скорлупы яиц и т.д.

Одношаговых однофазный кракелюр

Однофазный кракелюр прост в нанесении, подходит для начинающих. Одношаговый раствор после нанесения сходен с потрескавшейся краской, сквозь трещинки которой просвечивает нижний окрашенный слой либо основание (стекло, керамика, древесина, сталь).

Работы выполняются с соблюдением следующих этапов:

  1. Стеновая панель обрабатывают слоем красителя, который будет просвечивать через трещины. Эффектно выглядят на стенах оттенки золотистые, металлические, серебристые, бронзовые, однако можно оставить основу незакрашенной
  2. После высыхания краски на поверхность наносят плотный слой кракелюрного лака. Состав подсушивается в течение 40 минут.
  3. Вторым слоем используются акриловые красители, состав перед использованием можно развести водой. Для создания неглубоких трещин краска разводится акриловым лаком. Подготовленную смесь наносят широкой жесткой кистью.
  4. Подсыхание покрытия можно ускорить с применением фена. На обработанных стенах, потолке постепенно проявятся трещинки.
  5. Спустя сутки слой рекомендуется закрепить лаковым покрытием. Можно применять состав на основе акрила, а также шеллачный либо акрил-фисташковый лак.

Двухшаговый двухфазный кракелюр

Двухшаговая кракелюрная штукатурка более сложна в применении, в качестве базы можно применять золотой тон либо роспись в виде узоров, картин на поверхности. Кракелюр выглядит как тонкие трещины, потрескавшийся лак сверху изображения (декупажа, росписи) либо однотонного фона любого цвета.

Работы выполняются с соблюдением следующих этапов:

  1. Для первого слоя используется шеллачный лак осветленный либо неосветленный. При использовании последнего создается эффект патинирования.
  2. Шеллачный состав наносят в несколько слоев, каждое покрытие немного подсушивается (15-30 минут).
  3. После подсыхания лака сверху наносят кракелюрный лак. На скорость высыхания влияет уровень влажности воздуха. В помещении должен быть сухой воздух для быстрого выполнения работы.
  4. После появления трещин поверхность затирается тертой пастелью, масляной краской для художественных работ, битумным лаком. Работы выполняются с применением губки либо ткани из натуральных волокон.
  5. На завершающем этапе штукатурку закрепляют шеллачным лаковым составом.

Кракле из яичной скорлупы

Декоративная штукатурка «трещины» изготавливается из натуральных материалов. Скорлупу яиц оптимально применять для отделки поверхностей с эффектом искусственного состаривания. Сырье ополаскивается, чистится щеткой с применением моющего состава в теплой воде. Затем со скорлупы снимается пленка, материал высушивается.

https://www.youtube.com/watch?v=jGyACj7IUTwu0026t=392s

Затем высохшую скорлупу наклеивают на загрунтованную поверхность, предварительно обработав участок акриловым лаком либо ПВА клеем. Кусочки оболочки яиц размещаются с небольшими промежутками.

После заполнения поверхности частями скорлупы покрытие просушивается. Затем выполняется окрашивание акриловым составом. Можно затереть участки между кусочками скорлупы пастельными мелками либо масляным красителем.

Кракелюр с помощью фацетного лака

Штукатурку с эффектом кракелюра можно выполнить с применением фацетного лака. Разновидность средства хорошо удерживается на стенах, т.к. прекрасно впитывается материалами оснований (керамические, деревянные, картонные).

Разновидность фацетного лака отличается густой пастообразной консистенцией, состав наносят шпателем, формируют рисунок мастихином, шпателем, спонжем либо жесткой кистью. Толщина слоя должна быть не менее 2 мм. Состав распределяется равномерно. Время высыхания определяется толщиной покрытия и может достигать при плотном нанесении до 1 суток.

Микрокракелюр двухкомпонентный

Штукатурка микрокракелюр двухкомпонентный является комплексом кракелюрных лаков для воспроизведения на панелях тонких трещин, в результате получается эффект тонкой паутины.

Работы по нанесению штукатурки выполняются поэтапно:

  1. На подготовленную поверхность наносится прозрачная грунтовка и высушивается.
  2. Затем наносится кракелюрная штукатурка. Глубина и толщина слоя определяются направлением движения кисти, толщиной лакового слоя.
  3. После подсыхания трещины подчеркиваются пигментом, античной пастой, красителями на масляной основе либо патиной в жидком виде. В результате образуются трещины от 1 мм. Лаки для выполнения техники микрокракелюра бесцветные.
  4. Тон оформляемого участка не изменяется, сверху воспроизводится состаривание поверхности за счет растрескивания слоя.

Техника может использоваться для стеклянных и расписанных поверхностей. После подсыхания состав приобретает водостойкие характеристики. В завершение покрытие закрепляется отделочным финишным лаком.

Краска кракелюр

Краска-кракелюр проста в нанесении и является одношаговой в применении. Состав позволяет создать эффект кракелюра после высыхания. Красители колеруются, наносятся с помощью кисти на поверхность, спустя некоторое время слой растрескивается, формируя сетку из небольших трещин.

Необходимые материалы

Для выполнения штукатурки кракле потребуются следующие материалы:

  • краска для основы, которая будет просвечивать сквозь трещины;
  • лак кракелюр, на 1 м² стены потребуется 100 г лака;
  • фактурная штукатурка для декорирования;
  • краситель (акриловый либо латексный);
  • декоративный воск;
  • специальная затирка для трещин;
  • прозрачный закрепляющий лак;
  • грунтовка и т.д.

Инструменты для работы

В работе потребуются следующие инструменты:

  • шпатели;
  • кисти;
  • валики;
  • губки;
  • краскопульт;
  • фен;
  • ткань;
  • скотч для строительных работ;
  • листы наждачки и т.д.

Подготовка поверхности стен

Перед нанесением лака, штукатурки требуется подготовить поверхность. Стены необходимо очистить от пыли, грязи, старых отделочных материалов (обоев, красителей), масляные пятна счищаются и обезжириваются. Поверхность следует зашпаклевать, загрунтовать, выравнивая основание, устраняя дефекты, углубления.

Технология нанесения

Для создания покрытия из штукатурки в технике кракелюр требуется соблюдение температурного режима в помещении около +18…+25°С. Уровень влажности воздуха должен быть не более 70%. Недопустимы сквозняки и прямые солнечные лучи на поверхности до полного высыхания штукатурки.

Метод кракле предусматривает нанесение следующих покрытий:

  • основы;
  • кракелюрного лака;
  • финишной штукатурки;
  • защитного воска или прозрачного материала.

Основа

В качестве основы кракелюра применяется штукатурка либо гипсовая шпаклевка. Состав наносится слоем не более 2 мм, иначе возможно отслаивание штукатурки под действием декоративного лака. Шпаклевка просушивается и выравнивается наждачной бумагой.

Стеновое покрытие подсушивается, основу обрабатывают акриловым красящим составом выбранного тона. Можно добавить колер в штукатурку или шпаклевку. В качестве основы можно использовать акриловый краситель, который наносится валиком ровным слоем. Поверхность оставляют высушиваться в течение 5-6 часов.

Слой лака

Лакирование может быть одно- либо двухкомпонентным. Техники отличаются числом покрытий, последовательностью нанесения материалов.

Техника выполнения однокомпонентной лакировки осуществляется поэтапно:

  1. На высушенную основу наносится лаковый состав кракелюр с помощью инструмента, не должно быть подтеков, неровностей.
  2. Техника нанесения выбирается в зависимости от планируемого направления трещин — по вертикали, горизонтали либо диагонали.
  3. Усилить декоративность техники кракелюр можно разнонаправленными движениями.
  4. От толщины лакировочного слоя зависят ширина и глубина трещин.
  5. Лаковый состав высушивают в течение не меньше 4 часов, оптимально выдержать сутки.
  6. После завершения работ краскопульт и другие инструменты тщательно отмываются.

Финишное покрытие

Финишный слой выполняется с помощью штукатурки гладкой акриловой (оптимальны венецианская, марокканская). Можно использовать рельефную штукатурку или плотную декоративную краску с возможностью создания фактурных изображений.

Слой штукатурки, имеющей консистенцию сливок, позволяет нанести состав тонко, трещины сформируются узкими с густой разветвленной сетью. При использовании густой массы трещины получаются редкими и более широкими, глубокими.

Специалисты рекомендуют учитывать следующие правила при нанесении финишного покрытия в технике кракелюр:

  1. Основой технологии кракелюр являются трещины, поэтому не рекомендуется формировать рельефные узоры, не создающие помехи в дизайне. Рельеф создается неглубоким, узор — смягченным.
  2. Толщина финишного покрытия штукатурки должна быть не больше 2-3 мм, краска наносится толщиной до 1 мм.
  3. Работы по отделке штукатуркой выполняют оперативно для предотвращения застывания массы.
  4. Участки стыкуют по влажному материалу.

Защитный лак и воск

В качестве защитного слоя для штукатурки применяются прозрачный лак или воск. Процедура необходима для предотвращения отшелушивания кракелюрного слоя при механических повреждениях. С помощью лакирования и применения воска покрытие кракелюр приобретает глянцевый блеск, переливы оттенков.

Защитный состав делают с использованием поролоновой плотной губки либо широкой кисти. Перед процедурой лакирования декоративного штукатурного покрытия поверхность потребуется выровнять мелкозернистой наждачной бумагой. Пыль от штукатурки убирается щеткой, затем влажной тряпкой.

Производители предлагают защитные материалы с разными характеристиками. Выбор состава определяется дизайном, стилевым решением помещения, цветовой гаммой.

При наличии базовой основы белого цвета трещины можно подчеркнуть тонированным воском либо цветным полупрозрачным. Составы втирают в трещины на поверхности, излишки материала убирают. Трещины становятся контрастными, визуально углубляются.

Природа в вашем доме
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: